На главную Rambler's Top100



Июль 2007 г.

Школьники об экологических проблемах города

Размышления на тему: «Каким я хочу видеть общегородской экологический праздник?
Совет государственному человеку»

Общегородской экологический праздник, в моем понимании, праздник особенный, когда каждый житель города может сделать свой посильный вклад в улучшение состояния окружающей среды. Пусть сделают это все: дети, молодежь и взрослые. Такой праздник должен быть по-своему интересен и привлекателен для каждого. Тогда он запомнится надолго и станет ярким событием в жизни города.

Конечно, тема любого мероприятия и его содержательная часть должны быть тесно взаимосвязаны. Тематика этого праздника — экологическая. Поэтому я считаю, что стоит начать его содержательную часть с просвещения жителей города, в особенности молодежи, в области экологии. В такой день будет актуальным открытие выставки, посвященной проблемам окружающей среды для взрослых. А для детей и подростков будут интересны интерактивные занятия, где ребята, например, научатся сами определять, сколько воды они потребляют за сутки, и многое другое.

Также я считаю, что экологический праздник должен быть не только познавательным, но и зрелищным, ярким. В рамках города к этому дню можно приурочить открытие фонтанного комплекса, парка отдыха или экологического центра, главной задачей которого будет следить за состоянием окружающей среды, и привлечь внимание молодежи к ее проблемам.

У каждого праздника должна быть яркая, социально значимая цель. По моему мнению, одной из главных задач общегородского экологического праздника должно быть привлечение внимания как правительства города, так и его жителей к экологическим проблемам.

Каждый праздник воспитывает в человеке культуру: культуру общения, культуру поведения. Так и этот праздник должен воспитывать в людях экологическую культуру. Ее можно продемонстрировать на простом примере: человек, который хоть немного знает о проблемах окружающей среды и своего города, обойдет газон, донесет фантик до урны, будет экономить воду. А человек, ничего об этом не знающий, сделает все с точностью наоборот.

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод, что общегородской экологический праздник должен нести людям экологическую культуру, быть зрелищным и познавательным. Тогда он будет эффективным мероприятием в сфере борьбы за состояние окружающей среды и запоминающимся для каждого участника.

Александра Глумова, 10 «б» класс, лицей № 95, Санкт-Петербург


Кислотный дождь

КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ, ПОД КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ НЕ ПОПАДАТЬ

Видели вы, как дымят в нашем прекрасном городе заводские трубы? Кроме золы, пыли и углекислого газа они выбрасывают в атмосферу еще серный и сернистый газы. Если эти газы смешать с водой, то получается серная и сернистая кислоты. А это очень неприятные и опасные жидкости. Капни такой кислоты на кусочек ткани — и дырку прожжешь, а попадет капля на руку — ожог получишь. Ну, а если в эти кислоты бумажную купюру опустить, так она и вовсе растворится без остатка.

Выходящие из труб серный и сернистый газы встречаются на некоторой высоте с капельками воды, которые, как мы знаем, всегда есть в атмосфере. И вот вам готовые облака из серной и сернистой кислот! А дальше заработает ветер и понесет их за многие километры от заводских труб. И где-то на землю выпадет кислотный дождь. А как быть живой природе — растениям и животным? Ведь они привыкли к пресным дождям, а не к кислотным! Поэтому гибнут лес и его обитатели, разрушаются экологические системы. На земле кислотные дожди превращаются в кислотные ручейки и реки. Они впадают в озера и делают их безжизненными. Очень прозрачная вода — первый признак такого мертвого озера.

Брось в него монетку — и она будет видна на дне на глубине 10 метров. Рыбы в таком озере уже не половишь. Ее там просто нет.

Но неужели люди не понимают, что делают? Оказывается, начали наконец понимать. В последнее время на заводские трубы ставят специальные очистные сооружения — воздушные фильтры. Они улавливают серный и сернистый газы. Даже некоторые мертвые озера можно еще спасти! Знаете как? Если озеро небольшое, то его можно вернуть к жизни, если насыпать туда побольше обыкновенной яичной скорлупы!

Миша Мельников, 9 «а» класс, Детский дом-школа № 46, Санкт-Петербург

Конкурс проводится по инициативе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга




Художник Б. Забирохин   

Страничка художника



© 2001 - 2017