На главную Rambler's Top100



Июль 2007 г.

На клетчатой доске


Шахматы

РЕВЕРСИВНЫЕ ШАХМАТЫ (ОБОРОТНИ)

Предлагаем вам новую игру, созданную на базе трех популярных логических игр: шахмат, отелло, и шашек. Логическая настольная игра шахматы была изначально создана как модель битвы двух армий. Об этом свидетельствуют названия и внешний вид фигур, а так же многие историко-литературные источники. Однажды вопрос о сходстве войны и шахмат был задан Наполеону. Наполеон ответил так: «Аналогия вполне уместна в том, что касается стратегических талантов полководца по части применения различных родов войск, понимания значения позиции, тактических приемов и учета фактора времени. На этом сходство кончается! На шахматной доске нет разбитых грязных дорог, усталых голодных солдат, склонных к дезертирству, нет союзников, готовых по политическим мотивам оставить вас или вовсе перейти на сторону противника». Рассуждения императора наводят на мысль, что чем больше граней явления можно смоделировать в игре, тем интереснее будет сама игра. В самом деле, история знает множество примеров «реверса» — то есть перехода из одного лагеря в другой — солдат, армий, стран-союзников. Нечто подобное происходит и на игровом поле отелло. А вот описание новой игры:

Игровые фигуры изготавливаются в виде медалей. На аверсе и реверсе должны быть изображены символы классических шахматных фигур. Можно применить два комплекта обычных шахмат, из которых один служит резервом для замены на доске. Все правила классических шахмат сохраняются. Вводится термин — реверс. Реверс есть перемена цвета и, соответственно, принадлежности тому или другому игроку. Реверс достигается путем перепрыгивания фигур противника аналогично шашкам. При этом медаль переворачивается либо по второму варианту комплектации заменяется из резерва.

Добавления к правилам классических шахмат:
1) Запрещается: одновременное взятие одной и реверс другой фигуры противника (либо реверс — либо взятие);
2) Непосредственно за реверсируемой фигурой должно быть свободное поле, если полей несколько выбирается любое (правило для: ферзя, слона, ладьи);
3) Конь реверсирует по условной траектории движения, если на данной траектории находятся две фигуры противника — реверс невозможен (но возможен ход по классическим правилам);
4) Король реверсу не подлежит;
5) Король может ревесировать фигуры противника на прилегающих полях, даже находясь под шахом;
6) Пешка реверсирует только вперед по диагоналям;
7) Разрешается: реверс пешек стоящих на битом поле (реверсированная пешка отходит на одно поле назад и прикрывает пешку, которая ее реверсировала);
8) Аннотация: реверсированная фигура заключается в скобки.

Автор игры А. В. Суворов

ЗАДАЧИ:

Реверсивные шахматы
1. Kd6-c8(Kc7)X
Реверсивные шахматы
1. Лd1-d8 (Kd7) + Kpb8-а8
2. Лd8-b8 (Лc8) X
Реверсивные шахматы
1. Фa1-h8 (g7) + Kg6:h8
2. g7: h8 + Kpg8— h8
3. Лa8-g8 (Лf8) X
Реверсивные шахматы
1. Фe6-a2 + Kpa4-b4
2. Фa2-b2 Kpb4-a5
3. Фb2:b8 (Фb7) Kpa5-a4
4. Фb7-a7X



А. Боровиков
академик АШШИ
Художник Наталия Якубовская
Страничка автора Страничка художника




© 2001 - 2016