Архив журнала для детей Костер

Январь 2010 года

Журнал Костер. Январь 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Герои неземных стихий

Герои неземных стихий

СТО РЕКОРДОВ СТИВА ФОССЕТА

Кажется, что американец Стив Фоссет родился лишь для того, чтобы устанавливать рекорды. Когда его спрашивали, для чего он это делает, он с улыбкой отвечал: «Я просто борюсь за свою мечту, невзирая на трудности и смертельный риск».

НАВСТРЕЧУ ОПАСНОСТЯМ

Джеймс Стив Фоссет появился на свет в городе Джексон штата Теннеси 22 апреля 1944 года. Уже в детстве, будучи бой-скаутом, он отличался необычайной смелостью. На свою первую горную вершину Стив поднялся, когда ему исполнилось всего 12 лет. Год спустя он получил звание «скаута-орла» — высшую степень в этой детской организации.

Американец Стив Фоссет

Стив Фоссет закончил университет, стал успешным бизнесменом и очень богатым человеком, мультимиллионером. Теперь он мог позволить себе заняться тем, о чем давно мечтал, — экстремальными видами спорта, то есть самыми трудными и рискованными.

Гоночный автомобиль Стива Фоссета

Для начала, в 1985 году, Фоссет решил переплыть пролив Ла-Манш. Это удалось ему не сразу. Три попытки оказались неудачными. Лишь на четвертый раз пролив шириной около 30 километров, разделяющий Англию и Францию, покорился упорному Фоссету.

С тех пор он только и думал, что бы еще такое предпринять, где требуются выносливость, решительность и огромная сила воли? Сперва он становится альпинистом и в течение трех лет покоряет шесть высочайших пиков мира. Затем участвует в лыжных гонках на длинные дистанции и в марафонских забегах. Наконец — в гонках на собачьих упряжках по снежным просторам Аляски.

Аэростат Фоссета для сверхдальних полетов

ВОЗДУШНАЯ КРУГОСВЕТКА

Собачью упряжку он сменяет на гоночный автомобиль и участвует в ралли, соревнованиях на длинные дистанции. Короткие ему были не интересны, не по душе. И не только на суше, но и на море.

Фоссет строит особую, двухкорпусную, яхту-катамаран и отправляется в далекое плавание вокруг Земли. Свою кругосветку он завершает за рекордное время — двое суток и десять часов, опередив других яхтсменов на целую неделю!

Однако наступило время, когда и парусный спорт стал для него чем-то обыденным. Бесстрашный Фоссет решил установить такой рекорд, который можно было лишь повторить, но не превзойти, например, в одиночку на аэростате облететь земной шар!

Полету предшествовала тщательная подготовка. Фоссет приучал свой организм к пребыванию в разреженной атмосфере, привыкал подолгу не спать. На постройку огромного аэростата он затратил сотни тысяч долларов.

Самолет «Глоубел флаер», на котором Фоссет облетел земной шар

Стив начал свою воздушную кругосветку летом 1996 года. Первая попытка оказалась неудачной. Аэростат смог долететь лишь до Канады. Вторая была более успешной — Фоссету удалось достичь территории Индии. В третий раз аэростат опустился на юге России. Неудачными были также четвертый и пятый полеты. И только на шестой раз, в июле 2002 года, проведя в воздухе 14 дней, 19 часов и 50 минут, Фоссет на своем гигантском воздушном шаре облетел Землю и возвратился к месту старта.

ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ

Отныне воздушные рекорды стали для Фоссета главной целью жизни. Авиаконструктор Ричард Брэнсон создал для него специальный самолет «Глоубел флаер», способный совершить беспосадочный полет вокруг Земли. И в марте 2005 года Фоссет сделал это — облетел на самолете без посадки и дозаправки в воздухе земной шар. Для этого Самолет «Глоубел флаер», на котором Фоссет облетел земной шар ему потребовалось двое суток и девятнадцать часов.

3 сентября 2007 года Стив Фоссет на небольшом одномоторном самолете поднялся в воздух с аэродрома в штате Невада. Он хотел подыскать территорию, на которой собирался установить новый сухопутный рекорд скорости.

Стив Фоссет у самолета «Глоубел флаер»

Фоссет полетел «налегке», без парашюта, взяв с собой лишь небольшую бутылку с водой и запас бензина на 4-5 часов полета. Нарушив требования безопасности, он не оставил диспетчерам аэродрома плана своего путешествия. Было известно только, что лететь Фоссет намеревался в южном направлении.

Вскоре радиосвязь с ним прервалась. Шло время, но никаких вестей от Фоссета не поступало. Начались поиски исчезнувшего рекордсмена. Власти Невады отпустили на это более полумиллиона долларов. В поисках приняли участие два десятка самолетов, вертолетов и свыше 600 человек. Но все попытки найти пропавшего пилота оказались безуспешными.

ТРАГИЧЕСКАЯ ГИБЕЛЬ

19 сентября официальные поиски были прекращены, однако добровольцы — альпинисты, скалолазы — продолжали искать, хотя уже никто не надеялся обнаружить Фоссета живым. Действительно, о какой надежде могла идти речь после двухнедельного пребывания в безлюдной пустыне при жаре в 35 градусов, без воды и продовольствия?

Прошел год со времени исчезновения отважного путешественника, наступил октябрь 2008 года. И вдруг весь мир облетела трагическая новость: в штате Калифорния (невдалеке от границы со штатом Невада), в районе горного хребта Сьера-Невада, в лесу, на высоте более трех тысяч метров туристы случайно обнаружили обломки спортивного самолета, вещи и документы, принадлежавшие Фоссету, деньги, а также разбросанные хищниками останки пропавшего путешественника.

Удалось установить, что самолет в момент катастрофы был исправен. Причина же ее, очевидно, состояла в том, что машина попала в зону мощного атмосферного потока — он бросил машину вниз. Фоссет потерял контроль над управлением самолетом. Машина врезалась в землю, загорелась и взорвалась.

Так погиб этот бесстрашный искатель опасных приключений.

Всего ему удалось установить 116 мировых рекордов на суше, воде и в воздухе. Некоторые из них не побиты до сих пор.




Геннадий Черненко
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»