Архив журнала для детей Костер

Октябрь 2011 года

Журнал Костер. Октябрь 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


2011 ГОД — ГОД РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

3–9 октября — ВСЕМИРНАЯ НЕДЕЛЯ КОСМОСА

Пушкин

Дорогие братья по разуму! Я пишу вам с планеты Земля, чтобы рассказать о том, что тут есть хорошего… А был и есть Пушкин! Это великий поэт. Я почитаю вам его стихи и свое любимое пушкинское — «Няне». Как я люблю это стихотворение — оно доброе и светлое! Да, повезло Александру Сергеевичу, что у него была няня Арина Родионовна. У меня же няни не было, но сама я нянчусь с младшей сестренкой и племянницей — читаю им книги, играю и гуляю с ними.

Надя Девятайкина, 5 класс,
читательница детской библиотеки,
п. Вишнёвогорск Челябинской обл.

Письма братьям по разуму

Здравствуйте, инопланетяне! Меня зовут Саша. Я хочу рассказать, как хорошо на нашей планете. У нас есть дворцы, есть подъемные краны. У нас очень красивая планета. Она зеленая и синяя. Зеленый цвет — это трава, листва и деревья, а синий — это океаны, моря, озера и реки. Еще у нас много красивых цветов. Они красные, синие, фиолетовые, желтые. И еще у нас много птиц: чайки, вороны, сороки, голуби, воробьи. У нас много хищников, например, тигр и леопард, пантера. А расскажите, как хорошо на вашей планете?

Саша Зелень, 6 лет,
литературная студия «Ученый котик»,
Санкт-Петербург

Цветы

Дорогие братья по разуму! Я пишу письмо с планеты Земля. У нас есть на Земле: ягоды, грибы и цветочки. Однажды мы с мамой пошли по грибы и увидели белочку. Белочка была с голубыми глазами и оранжевой шерсткой. Я передаю горячий привет инопланетянам!

Оля Григорьева, лицей № 135, 3 «б» класс,
детская библиотека им. А. П. Гайдара,
г. Екатеринбург

В гостях у дедушки Мокея

Дмитрий Сиротин

СТРАННО!

Открыл я шкаф. Там бегемот.
Сидит, пальто мое жует…
Тут что-то, граждане, не то!
Откуда у меня пальто?!
Другие стишки Аптека для души

Сумка почтальона

Глава из новой повести А. Гиневского

«Жисть моя — жестянка…»

А. Гиневский

Когда я пошел в школу, мне было не до учебы. Время послевоенное, в лесах полно оружия, и нам, мальчишкам, было чем заняться. Мы пропадали в окопах, блиндажах, постреливая изо всех видов стрелялок в белый свет, как в копеечку.

И вот в условиях такой «боевой» жизни однажды я испытал настоящее потрясение совсем иного рода.

Частенько встречали мы нашего почтальона с тяжелой сумкой на плече. Это была женщина средних лет. Она разносила письма, газеты, журналы. И всегда у нее было несколько книг на продажу. Завидев ее, мы спешили к ней, обступали ее. Она охотно заговаривала, называя нас шутливо «беспризорниками», предлагала полистать журнал, книжку. Она говорила, что ей хочется наставить нас «на правильный путь».

И вот как-то развернул предложенную книжку один из моих приятелей и тут же швырнул ее на землю: «Тю-у! — сплюнул. — Да это ж для девчонок!..» «А ну, сейчас же подними!..» — грозно сказала почтальонша. Продолжение

Юный поэт

Юлия Маркова

Поэт

Еще вчера Антон Вертолетов мечтал быть изобретателем, позавчера — гонщиком, а неделю назад — танкистом. Но сегодня он твердо решил стать поэтом.

В школе вышел очередной выпуск стенгазеты «ГВОЗДь» — Газеты Веселых, Озорных, Задорных Детей.

Гвоздем каждого выпуска было стихотворение. Его обязательно размещали в самом верху, в рубрике «Стань поэтом». Писать стихи в школе было занятием популярным. Директор школы, будучи личностью творческой, всячески его поддерживал. Он сам писал стихи и даже руководил поэтическим кружком. Для «ГВОЗДя» отбирал стихи лично.

В последнем номере поместили стихотворение Игорька Крылова, одноклассника Вертолетова. И Игорек сразу же стал знаменитостью. Теперь на переменах ему не давали прохода школьные корреспонденты: то Крылова фотографировали, то брали интервью. Их очень интересовало, когда и почему тот стал писать стихи, хотя стихотворение Крылов написал всего одно. Некоторые, в основном младшеклассники, даже просили у школьной знаменитости автограф. Они протягивали все, на чем можно было писать, — листочки, тетрадки, а иногда дневники или даже книжки: Пушкина, например, или Некрасова, оказавшиеся в портфеле, и просили: «Распишись, пожалуйста». И Игорек расписывался. Он даже специально подпись придумал с огромной закорючкой, чтобы ее никто подделать не мог и к его славе не примазывался... Продолжение

Год открытых дверей
«Живая вода» на Валдае

Кто из нас не мечтал о путешествиях в неизведанные уголки земного шара?! Одно из таких заветных мест — национальный парк «Валдайский», расположившийся в Новгородской области. Именно туда в этом году направились юные экологи Всероссийской детской экологической экспедиции «Живая вода–2011».

Валдайская возвышенность, озеро Боровно и Валдайское, деревни Загубье и Сковородка, город Валдай и Окуловка, Иверский монастырь… Уже одни эти названия будоражат воображение, предвещая самые неожиданные встречи и интересные приключения. Национальный парк «Валдайский» — это уникальный мир дикой природы. Вот почему юные экологи разбили свой лагерь в этих местах. По заданию администрации парка ребята изучали флору и фауну заповедных мест, проводили метеонаблюдения и гидрогеологические исследования, интересовались этнографией. За время экспедиции были собраны уникальные данные, многочисленные коллекции насекомых и растений, которые представляют большой научный интерес. Ребята уже поделились предварительными результатами в ходе полевой конференции, которая состоялась в последний день экспедиции. Окончательно итоги экспедиции будут подведены на Всероссийской научно-практической конференции «Живая вода», которая состоится в ноябре в Русском географическом обществе. Продолжение

Аптека для души. Сергей Михайлович Некрасов

У нас в гостях директор Всероссийского музея А. С. Пушкина, заслуженный деятель искусств России, доктор культурологии, профессор, почетный гражданин города Пушкина, член Всемирного клуба петербуржцев Сергей Михайлович НЕКРАСОВ.

— Сергей Михайлович, вся Ваша жизнь связана с именем Пушкина. Вы родились в городе, где Пушкин провел свою лицейскую юность, много сил отдали дому-музею на Мойке, где в 1837 году оборвалась жизнь великого поэта. Получается, что Вы с Пушкиным — от его становления и до его последнего вздоха. У Вас наверняка есть «свой» Пушкин. Какой он?

— Я не помню себя без Пушкина. Маленьким, меня водили гулять в Лицейский сад. Я еще не умел читать, но уже знал наизусть строки, выбитые на памятнике Пушкину-лицеисту. В Федоровском городке, построенном по мотивам русской архитектуры XVII века, я впервые услышал «Сказку о царе Салтане» и был убежден, что всё, о чем написал Пушкин, вот здесь и происходило. Продолжение

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»