На главную Rambler's Top100
ФЕВРАЛЬ 2010 г.
ФЕВРАЛЬ 2010 года

Интерьер — пространство души

Во многих картинах встречается изображение внутренних архитектурных пространств, служащих фоном для портрета или некоего действия. Но эти пространства могут стать и основным сюжетом произведения. Не зря философ Гегель назвал интерьер своеобразной одеждой человека. Термином «интерьер» (от франц. interieur — «внутренний») обозначаются изображения комнат, залов, промышленных цехов и т. д., и, соответственно, сами произведения искусства этого жанра. Живопись интерьера может стать своеобразным «иносказательным портретом». Это не самый распространенный жанр живописи, но, тем не менее, способный передавать и настроение художника, и черты своего времени.

На картине крепостного живописца Г. Сороки изображен кабинет его барина Николая Петровича Милюкова в его имении Островки Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Некрашеные полы, потолок и стены, длинные диваны создают атмосферу тепла и уюта. Интерьер украшен в соответствии со вкусом своего владельца — достаточно образованного и любящего комфорт человека.

А. Тыранов был одним из наиболее одаренных учеников великого Венецианова. За свои интерьеры Зимнего дворца, выполненные по всем правилам перспективы и с учетом освещения и поражающие роскошью и великолепием, Тыранов получил малую, а потом большую золотую медаль Императорской Академии художеств.

Работа С. Виноградова «В доме» отличается светлым жизнерадостным настроением, которое подчеркивается природой, словно свободно «втекающей» в пространство комнаты.

Трагическое напряжение начала XX-го века и личная драма художника отразились в картине «Красная мебель» Р. Фалька, одного из активных членов общества «Бубновый валет». Красный цвет ассоциируется с опасностью и трагедией, с пролитой кровью, иногда со страстью и любовью. Предметы воздействуют не только символическим смыслом (мебель выкрашена в кричащий цвет революционных лозунгов), но огромным зарядом внутренней энергии красок.

Масштабная картина историко-философского плана, задуманная П. Кориным, «Русь уходящая», так и не была воплощена мастером. К ней было создано большое количество подготовительных этюдов, представляющих самостоятельный интерес. Один из них — интерьер Успенского собора Московского Кремля. А для изображения современного технического помещения художник использует жесткие ритмы и яркие «кричащие» цвета.

Г. Сорока. «Кабинет дома в Островках в имении Милюковых», 1844 г.
Г. Сорока. «Кабинет дома в Островках в имении Милюковых», 1844 г.
А. Тыранов. «Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца» 1829 г.
А. Тыранов. «Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца» 1829 г.
С. Виноградов. «В доме», 1911 г.
С. Виноградов. «В доме», 1911 г.
Р. Фальк. «Красная мебель», 1920 г.
Р. Фальк. «Красная мебель», 1920 г.
П. Корин. «Интерьер Успенского собора в Московском Кремле (с паникадилом)», 1936 г.
П. Корин. «Интерьер Успенского собора в Московском Кремле (с паникадилом)», 1936 г.
 

Петр Лернер, член Союза художников России




Петр Лернер
член Союза художников России

Страничка автора



© 2001 - 2016