Архив журнала для детей Костер

Февраль 2010 года

Журнал Костер. Февраль 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Морская газета

Морская газета

23 февраля — День защитника Отечества

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН

Даня Ковалев

Даня Ковалев занимается футболом, плавает, коллекционирует модели машин, любит военные музеи. Когда Даня увидел фотографии подводной лодки Е. Я. Осипова, он придумал свою необычную экскурсию.

Как-то раз мы с классом поехали в Кронштадт — город на острове, соединенном с материком дамбой. Я замешкался, а класс ушел вперед. Вдруг поднялся ветер, и я увидел разбомбленный городок. Похоже, я попал во времена Великой Отечественной войны. Рядом стоял высокий офицер, командир подводной лодки «Щ-406» Евгений Осипов. Моряки называли лодку «Щука». «Возьмите меня в море!» — попросил я. Осипов кивнул.

На борту «Щ-406» семь отсеков. Первый — торпедный. Второй — хранилище торпед. В третьем — столовая, в четвертом — спальня, а в пятом — оборудование. Шестой отсек заполнен боеприпасами для орудий. В седьмом, последнем, проходят совещания. На борту «Щ-406» 39 человек. «Щука» оснащена лучшей акустикой своего времени.

Военный корабль

Моряки готовятся к походу. В эту ночь каждый чувствует себя именинником! Все на постах, яркий электрический свет отражается в стеклах приборов. У командира-героя и экипаж геройский! По одному выходят моряки на мостик. «Разрешите, товарищ командир?» — «Добро!…» «Зачем это?» — спросил я. «Чтобы вдохнуть морской воздух и уступить место товарищу, терпеливо ждущему внизу. В походе такие минуты редки», — ответил капитан.

Море штормит. Внезапно из-за туч выплывает сверкающий лунный диск. Этот свет на черных волнах не радует. «Предательница», — хмурится моряк. «Почему?» — спрашиваю я. «При лунном свете лодку легче обнаружить». Ранним утром корабль уходит под воду. «Точнее держать глубину!» — «Есть — держать глубину!» — доносится в ответ.

Вдруг в перископ моряк заметил тусклый огонь. «Наши?!» — спросил я. «Посмотрим» — ответил капитан. Лодка дала свои опознавательные, но ответа не получила. Увидели силуэт неподвижного миноносца. Вдруг он пошел к лодке. Гитлеровцы! Бомбы посыпались одна за другой. Моряк-акустик доложил, что подошел еще сторожевик. Теперь их наверху два: бомбят по очереди. Один сбрасывает бомбы, другой выслушивает. Взрывы все ближе. После каждого на лодке все ходит ходуном, звенят разбитые плафоны, срываются с мест приборы. Мне страшно. Но Осипов не теряет присутствие духа. Он достает из кармана спичечный коробок и откладывает на столе спички по числу взрывов. Всего сорок пять…

Звуки разрывов в наушниках оглушают акустика, но он держит свою вахту И все остальные тоже. «Щ-406» лежит на грунте. Глубина девятнадцать метров. «Надо уходить!» — решает командир. Он спокоен, и это спокойствие передается другим. Командир верит в людей, в свою лодку, а команда — в него. «Значит, прорвемся!» — думаю я. И мы прорвались! Касаясь килем грунта, лодка уходит от преследования. Мы вернулись на базу. Командир пожал мне руку и сказал: «Береги Родину, сынок!»

Поднялся ветер. Мне попал песок в глаза. Я протер их и увидел, что нет ни капитана, ни лодки, ни руин.

Я догнал класс. Оказалось, что прошло всего несколько минут… Дома я взял книгу о героях-подводниках. Со страницы на меня смотрел Евгений Яковлевич Осипов. Он погиб смертью храбрых в июне 1943 года, потопив огромное количество фашистских судов. Ему присвоено звание Герой Советского Союза. Слова подводника-героя навсегда останутся в моей памяти. Надо делать все, чтобы не было войны.

Даниил Ковалев, 3 «б» класс,
школа № 342, Санкт-Петербург




Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»