Архив журнала для детей Костер

Апрель 2015 года

Журнал Костер. Апрель 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




И эхо таинства за шелестом кулис...

И эхо таинства за шелестом кулис... Обсудили? Воплотили!

Если берешься за какое-то дело, надо его сначала обсудить. С обсуждения начинается и постановка пьесы. После распределения ролей режиссер собирает участвующих в будущем спектакле артистов и рассказывает им о том, каким он видит будущий спектакль, как понимает значение каждого персонажа, как должны соотноситься с режиссерской идеей декорации, музыка. Это называется — «экспозиция» спектакля, то есть — описание, изложение режиссерской идеи.

Затем режиссер вместе с артистами направляется в макетную мастерскую. Дело в том, что когда художник придумывает декорацию, он сначала делает ее рисунок в красках, а потом — ее макет. На макете он объясняет принцип действия декораций. А в декорациях обычно много движущихся и сменяющихся деталей. И в макете эти детали тоже двигаются как настоящие. И освещаются декорации в макете специальными маленькими фонарями и софитами — все потом будет на сцене. Художник рассказывает, как меняются декорации для каждой картины или действия. А режиссер рассказывает, как артисты должны двигаться в этой декорации, какой смысл имеет каждая ее деталь.

Изложение идеи

Макеты бывают удивительно красивы. Это — маленький театр на столе. Некоторые из них так красочны, так необычны, что их выставляют на разных театральных выставках. Но не только. Когда будете в театре, непременно загляните в театральный музей. Там среди представленных афиш, фотографий, разных других экспонатов обязательно будут макеты лучших спектаклей. Над макетом работает специальный мастер, его называют макетчик. Но макетный мастер должен быть еще и художником. Создание макета — это не только долгий и кропотливый процесс, это еще и сложное и, надо сказать, древнее искусство.

Вместе с макетом художник демонстрирует рисунки костюмов для каждого из персонажей, объясняет их значение или скрытый смысл. Потом артисты, режиссер и художник вместе обсуждают макет — что понравилось, что непонятно, а может, что-то кому-то хотелось бы видеть по-другому.

После обзора макета артисты собираются в музыкальной комнате, и композитор играет им музыку к спектаклю. Играет он пока на пианино, но музыка к спектаклям, как правило, оркестровая, и когда проходят ее показ и обсуждение, в театр приглашается оркестр, и музыку записывают на звуковую театральную аппаратуру. Потом на спектакле включают запись, и музыка звучит через театральные динамики. Так делается обычно в драматических спектаклях. Потому что в опере, в балете, в оперетте все спектакли сопровождает настоящий оркестр. Но и в драматическом театре иногда нужен оркестр. Тогда в театр приглашают музыкантов на одно конкретное представление — поэтому их называют «разовые» музыканты.



Театральные ряды



Юрий Кружнов
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»