Архив журнала для детей Костер

Май-июнь 2015 года

Журнал Костер. Май-июнь 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Рубрика Вот в чем вопрос



Как искали шедевр?

В бельгийском городе Генте, в соборе святого Бавона, апрельским утром 1934 года пропала левая створка алтаря первой половины XIV века…

У полиции не было никакой зацепки для раскрытия преступления: ни свидетелей, ни отпечатков пальцев — ничего. Сообщение о краже разослали по миру. Продать бесценный шедевр и не быть уличенным в краже — невозможно. Значит, вор собирался потребовать большой выкуп.

Так и случилось: преступник написал епископу и предложил вернуть створку алтаря за миллион бельгийских франков. Ответ предлагалось дать в газете в разделе объявлений. Комиссар полиции посоветовал сделать вид, будто епископ принимает условия сделки.

Бедный алтарь! Злоключения с ним начались еще в XVIII веке. Отдельные картины были проданы, другие увезены Наполеоном, оккупировавшим Бельгию. Только после Первой мировой войны их вернули на родину. И снова напасть!

Чтобы ускорить дело и доказать, что створка действительно у него, похититель прислал квитанцию от камеры хранения на Брюссельском вокзале, где оставил половину украденной створки.

Полиция устроила засаду, рассчитывая, что преступник заявится на вокзал, но расчет не оправдался.

А в свертке из камеры хранения, завернутая в бумагу, лежала часть створки алтаря. Преступник распилил доску, и из одной двухсторонней картины получилось две односторонние. Возвращена была сторона с Иоанном Крестителем. Другая — с «Праведными судьями» — осталась у вора.

Он снова и снова требовал выкуп, а иначе грозил уничтожить картину. Епископ дал объявление в газете: «Согласны». И поступил так, как велел преступник.

Деньги следовало передать через священника одной из приходских церквей. Здесь полиция снова расставила сети, поджидая вора, и… упустила его. Деньги были получены, а похититель исчез. Полиция обещала: когда вор пустит деньги в обращение (номера купюр переписали), его поймают.

Но время шло, а купюры нигде не появлялись. Зато епископ получил письмо от преступника. Что же писал похититель шедевра? Об этом — в следующий раз.

На долю алтаря выпало немало злоключений. Во время Второй мировой войны нацисты увезли алтарь ван Эйков на трех грузовиках во Францию, в замок По, чтобы подарить его Гитлеру для его личной художественной коллекции. В 1942 году алтарь попал в Париж и был объединен с художественными ценностями, отобранными для музея фюрера в Линце и для частного собрания Геринга. Затем алтарь переправили в Баварию, в замок Нойшванштайн. В конце войны фашисты спрятали похищенные художественные ценности в соляной шахте. Когда стало ясно, что Германия потерпела поражение, шахту, где хранились произведения искусства, награбленные в Европе, решено было взорвать. К счастью, не успели. Знаменитый гентский алтарь 20 августа 1945 года вернулся домой.





Елена Матвеева
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»