Архив журнала для детей Костер

Май-июнь 2017 года

Журнал Костер. Май-июнь 2017 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Морская газета

Морская газета

БОЕВОЕ ТРАЛЕНИЕ — ВОЙНА ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Якорная мина на поверхности воды

Дорогие друзья! Майский выпуск нашей «Морской газеты» всегда рассказывает о подвигах военных моряков. В этот раз мы поговорим о тех из них, для кого война не закончилась в день Победы — о героях боевого траления.

Май 1945 года. Отгремели залпы над морем. Вражеские подводные лодки больше не прячутся в глубине, подстерегая боевые корабли и мирные суда. Не показываются в воздухе хищные бомбардировщики-торпедоносцы с черными крестами на крыльях. И все же это мирное море таит в себе страшную опасность — мины.

Минные заграждения ставились в годы войны и на Балтике, и на Черном море, и на Севере. Больше всего мин оказалось в Финском заливе. Здесь враг, пытаясь запереть Балтийский флот в Кронштадте, создал мощные противолодочные рубежи. Ставила минные поля и союзница гитлеровской Германии — Финляндия. Провести в Ленинградский порт торговое судно после войны можно было только с помощью специальных боевых кораблей — тральщиков.

«Минная блокада» Ленинграда затянулась до 1947 года.

Памятник морякам-тральщикам в Центральном парке культуры и отдыха в Санкт-Петербурге

Под поверхностью воды стояли на тросах-минрепах тысячи якорных мин. Именно такую мину — большой черный шар с выступающими взрывателями — обычно показывают в кинофильмах про войну на море. Чтобы такая мина сработала, корабль должен ударить по ней своим корпусом. Еще более опасными были донные мины, которые срабатывали на шум винтов корабля или на его магнитное поле. Вес заряда такой мины мог превышать 500 кг!

Главными героями противоминной войны стали тральщики.

Эти небольшие боевые корабли подсекают или подрывают мины особыми устройствами — тралами. Осадка у тральщиков маленькая, а мины обычно ставились в расчете на осадку крупных кораблей. И все же немало тральщиков погибло на боевом посту…

В первую очередь были очищены от мин главные судоходные фарватеры и подходы к портам. Но долгие годы судам разрешалось ходить по балтийским трассам только в светлое время суток. Боевое траление продолжалось до 1960 года — пятнадцать лет после окончания войны.

Только тогда море наконец-то стало по-настоящему мирным.



Балтийские тральщики в море

Дежурный капитан
Михаил САВИНОВ




Михаил Савинов


Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»