На главную Rambler's Top100
Июль 2015 г.


ИЮЛЬ 2015 года


У костра Ответ на главный вопрос


Главный вопрос?


ЧЕМУ может научить произведение
Чингиза АЙТМАТОВА «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»?

Недавно мне довелось прочесть произведение Чингиза Айтматова «Белый пароход». В этом произведении повествуется о тяжелой жизни семилетнего мальчика, живущего с дедушкой и тетиной семьей на отдаленном горном кордоне, где и разворачиваются все события.

Судьба главного героя складывается крайне печально. Из-за недостатка внимания, любви, друзей, отсутствия родителей он с головой уходит в мир собственных фантазий, не принимает суровой реальности. Это произведение тяжело для чтения, по мере прочтения оно вызывает множество противоречивых эмоций. Сочувствие сменяется гневом, гнев — неприязнью, неприязнь — жалостью, и так на протяжении всего произведения.

Главный герой этого произведения заслуживает сострадания, он является жертвой обстоятельств и в силу своего юного возраста не может предпринять ничего лучше, чем замкнуться в себе. Остальные же герои вызывают лишь презрение. Мягкотелый, бесхребетный дед Момун, не способный защитить ни себя, ни внука, ни дочь от буйств тестя Орозкула. Он не сумел уберечь внука от психологических травм, так как сам искаженно воспринимал реальность.

Безумный, беспощадный Орозкул, вымещавший злобу на слабых и беззащитных, вызывает особое отвращение. Так же не лучшее впечатление оставляет и тетка Беккей, которая молча терпит и спускает Орозкулу все его злодеяния.

Несмотря на столь острую критику персонажей, произведение очень поучительно! Оно показывает жизнь такой, какой она не должна быть. Заставляет задуматься, есть ли в твоей собственной жизни то, что ты хотел бы исправить, учит правильному восприятию окружающего мира на основе отрицательного примера. Оно написано в интересном жанре с элементами психологии и, на мой взгляд, является одним из лучших в этом направлении.

Я советую прочесть и попробовать понять это произведение всем. Так как каждый человек, прочитавший его, способен сделать для себя собственные выводы.

Кирилл ГАВРИЛОВ,
8 «а» класс, школа № 311,
Санкт-Петербург. (Педагог Юркевич И. В.)










© 2001 - 2018