Архив журнала для детей Костер

Август 2012 года

Журнал Костер. Август 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Юлия МАРКОВА. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ. НОВЫЕ ИМЕНА. ПРЕМЬЕРА КНИГИ

За мной зашел Костя. Мы решили ехать на залив купаться.

— Поторапливайся, — сказал он. — Автобус скоро.

Я побросал в сумку покрывало, полотенце и уже собрался выходить из дома, как Костя увидел в прихожей ненадутую камеру от садовой тележки. Папа ее купил, чтобы потом отвезти на дачу.

— Давай на пляж возьмем, — показал на камеру Костя.

— Зачем это? — удивился я.

— Плавать будем, — сказал он. — И потом, как на пляже без спасательного круга?

Я вспомнил, как в прошлый раз мальчишки плавали на черной большой камере от автомобиля. Они цеплялись за нее сразу по несколько человек и даже с нее ныряли.

— Пока мы ее надуваем, автобус уедет, — замотал головой я.

— А мы на пляже надуем, только насос нужно взять. Разве тебе не хочется поплавать не на обыкновенном круге, а на настоящей камере?

— Хочется.

— Вот и мне хочется. Если мальчишки снова придут со своей камерой, ты что, будешь сидеть и завидовать?

Я положил в сумку камеру и насос, и мы с Костей отправились на автобусную остановку.

На пляже мы увидели вчерашних мальчишек. Они снова плавали на черном круге и громко смеялись, когда прыгали с него.

— Дальновидней нужно быть, — по-деловому сказал Костя. — Если бы не я, сидели бы и завидовали. А теперь у нас своя камера есть.

— Так у них камера большая, автомобильная, а у нас от простой тележки. Смотри, какая маленькая, — огорчился я.

— Не переживай, на ней ведь тоже плавать можно, — успокоил меня Костя.

— Да ты даже в нее не влезешь, — продолжал я.

Костя взял еще не надутую камеру и натянул ее себе на пояс.

— Вот видишь, а ты говорил, — сказал Костя, показывая еще оставшееся пространство. — Можешь надувать.

— Прямо на тебе? — удивился я.

— Прямо на мне. А чего медлить?

Костя сел, повернув ко мне ниппель.

Я привернул насос к ниппелю и надул камеру. К моему удивлению, она раздулась до размеров обычного спасательного круга. Только отверстие у такого круга было маленькое. Круг плотно сидел на поясе. Костя мог даже не придерживать его руками.

— Вот видишь, а ты сомневался, — сказал довольный Костя. — Сначала я поплаваю, а потом ты.

Мы старались плавать рядом с мальчишками, чтобы те видели, что у нас камера, пусть даже не такая большая.

Вволю наплававшись, мы вышли на берег. Костя стал снимать круг. Он сначала натянул его до подмышек. Но круг не хотел сниматься через голову.

— Подними руки, — сказал я и стал стаскивать с него круг.

Но у меня тоже ничего не получилось.

— Теперь вниз давай попробуем. Только ты помогай.

Костя сначала давил на круг руками, потом попрыгал, покрутил бедрами, но круг никак не хотел сниматься.

— Чего это он не снимается? — удивился Костя. — Ты его, наверное, сильно надул. Давай воздух выпустим.

Костя стал отворачивать ниппель, но он не крутился ни в одну, ни в другую сторону — его заклинило.

— Наверное, песок попал, — заключил я. Я протер ниппель полотенцем, потом подул на него. Но он никак не хотел отворачиваться. — Плоскогубцы нужны.

— Где же мы на пляже плоскогубцы возьмем? — сказал Костя, подпрыгивая на одном месте. — Что, я теперь так и буду в круге ходить?

— Ничего страшного, походишь так, не прокалывать же его.

— А домой как я поеду? Что, прямо в круге? — чуть не плача спросил Костя.

— Прямо в круге, — закивал я. — Дома плоскогубцы точно есть. Там и снимем.

— Тогда домой поехали, — сердито сказал Костя.

— До автобуса еще час, — сказал я. — Ты пока сходи искупайся.

— Зачем это мне купаться, я только что из воды, — пробурчал Костя.

— Тогда по пляжу пройдись, как будто купаться собираешься.

Автобус

И Костя отправился бродить по пляжу. Он был похож на балерину в пачке.

Когда пришло время собираться домой, Костя натянул снизу круга джинсы, а сверху — футболку и заправил ее в круг.

— Самая настоящая балерина, — не удержался я от смеха.

— Сам ты балерина, — обиделся Костя.— Посмотрел бы на тебя в джинсах и в круге.

Мы вошли в автобус и встали в середине салона.

— Никогда не видел людей в плавательных кругах и в одежде, — снова засмеялся я. — Да еще в автобусе.

Потом в автобус набилось много народу, был час пик. В это время как раз возвращаются с работы. Пассажиры стояли, плотно прижавшись друг к другу. Только на Костю никто не давил и не толкал — его защищал круг.

— Везет тебе, — сказал я с завистью. — Стоишь себе спокойно.

Вдруг на одной из остановок кто-то крикнул с подножки:

— Пройдите в середину! Там же пусто. Каждый день одно и то же. В автобус не войти, а в середине пусто.

— Здесь не пусто, здесь ребенок стоит, — сказал дяденька рядом с нами.

Давка в автобусе

— Не может ребенок пол-автобуса занимать! — возмутились у дверей. — Это не ребенок, а слон получается. А слонам нечего в общественном транспорте ездить, им транспорт специальный положен.

— Тебе, мальчик, круг-то снять нужно было, перед тем как в автобус садиться, — сказал дяденька. — Я, конечно, понимаю, что ты очень купаться любишь, но зачем же в круге в автобус заходить? Круг для спасения на воде нужен, а не в автобусе.

— А наш круг и для спасения в автобусе тоже, — вступился я. — Видите, он специальный, плотно на поясе закрепляется. Руки свободны, ими за поручни держаться можно. А круг от тех, кто толкается, защищает. Такие круги нужно каждому ребенку в час пик выдавать вместе с билетом.

И вот мы с Костей стали пробираться к выходу.

— Товарищи, посторонитесь, слон на следующей остановке выходит! — громко сказал дяденька.

— Вы еще и издеваетесь! — раздалось с подножки.

— Сами посмотрите, — сказал он и засмеялся.

Я протискивался боком, с трудом, а вот Косте что боком, что прямо — все равно было, как идти. Круг же круглый! В нем Костя сдвинуться с места не смог.

— Граждане, я слышал, что кто-то в середину хотел? — громко спросил дяденька. — Только нужно из автобуса выйти, чтобы слона выпустить. Убедительно вас прошу.

— Вы все издеваетесь, — заворчали у дверей.

— Мы не издеваемся, а честное слово выходим, — заголосили мы.

— И правда дети в автобусе, — удивились у выхода.

На остановке двери открылись, люди вышли, чтобы нас с Костей выпустить. Мы просто вывалились из автобуса.

Дома мы плоскогубцами отвернули ниппель, воздух с шумом вырвался из камеры. И Костя наконец освободился от злосчастного круга. Спина, живот и ноги у него загорели, а там, где был круг, осталась белая полоса.

— Ничего, — успокоил его я, — еще загоришь. Хочешь, завтра снова на залив поедем?

— Нет, — ответил Костя, — давай лучше в музей сходим, там спасательный круг не нужен. А это что? — показал Костя на сдутую резиновую лодку в коридоре.

— Папа завтра на рыбалку собирается.

— А где он ее надувает? Дома или на заливе?

— На заливе, — ответил я.

— А лодка всегда сдувается, ее никогда не заклинивает? — не унимался Костя.

— Не зна-а-ю, — задумчиво протянул я.

— Скажи папе, чтобы плоскогубцы с собой взял.

— Зачем это? — удивился я.

— Дальновидней нужно быть, — уверенно заявил Костя.

Плоскогубцы

Юлия Маркова
Редактор
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»