На главную
Все сочинения | Петербург | Поэзия | История | Биографии | Природа | Игры | Кроссворды | Юмор | Кино | Мода | Сказки

Становление языкознания как науки

Репетитор по русскому языку

   Современное языкознание – это продукт, который прошел длительное и противоречивое историческое развитие в лингвистическом знании. Многие проблемы лингвистики легче понять в историческом аспекте, если обращаться к ней как к прошлому науки о языке, к особенностям развития лингвистики в различных этнокультурных контекстах.
   Формирование первоначальных элементов лингвистического знания началось в процессе деятельности, которая связана с созданием и дальнейшем совершенствованием письма, обучением этому письму, составлением словарей, толкованием и расшифровкой текстов, освоением структуры устной речи.
   Постепенно задачи расширялись, анализировались и строились новые лингвистические дисциплины, происходило формирование новых приемов исследовательской работы. В результате, это формирование привело к тому, что современное языкознание уже выступает в качестве системы, объединяющей в себе несколько лингвистических наук. Каждая наука дает полное представление обо всех сторонах языка в общем и о каждом языке в отдельности.
   Современное языкознание можно назвать продуктом познавательной деятельности, осуществляемой усилиями представителей различных этнических культур, во всех уголках мира. Обмен идеями способствовал тому, что люди ездили на учебу и стажировку в другие страны. Людям, которые приезжали на стажировку в Россию, требовался репетитор по русскому языку.
   В пятидесятых годах 20 века стремительно стали совершенствоваться технические средства связи. В настоящий момент люди владеют огромными возможностями быстрого обмена лингвистической информацией посредством электронной почты, новостной группы, речевой связью, телеконференций, интернет - страниц и т.д.
   Обмен идеями, возрастание контактов между языковедами национальных школ, ведет к тому, что в основе процессов интернационализации идет стремительное формирование морового языкознания. Его теперь можно рассматривать как единую науку мирового масштаба.
   История мирового языкознания – это история языкознания каждой страны в отдельности или региона в каждой культуре. Трудно не заметить, что при сближении национальных школ явно прослеживается ориентир на европоцентристское понимание языка. За последние десятилетия видна активная экспансия идей, которую развивают американские лингвисты.
   История языкознания строится там, где развивается лингвистическая традиция, где существует духовный и общенаучный климат. В разных культурах отличается темп развития лингвистического знания и направления научных поисков. Где-то возникают проблемы изобретения и совершенствования письма и интерпретации текстов, в других местах есть проблемы со звучащей речью, особенно в Индии.
   Есть культуры, где языкознание было сосредоточено на лексикографической деятельности, в других ареалах искания направлялись на грамматический анализ, как например, в греко-римском языкознании.
   Есть лингвистические традиции, где языковедение существует как самостоятельная область знаний, в других же традициях – это всего лишь аспект теоретико-познавательной и практической деятельности более широкого плана.

© 2001 - 2017