Портал для детей Костер
Мода для детей и искусство общения

Искусство общения

ШКОЛА "ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ"

Здравствуйте... а как дальше? Хотелось бы написать — друзья! Но я еще не заслужила вашей дружбы, я только надеюсь с вами подружиться. Так как же можно обратиться к незнакомым людям? Может быть, так: "Здравствуйте, мадамес и господа". Нет, лучше "Добрый день, леди и джентльмены" или "Синьориты и кабальеро". Тьфу ты, совсем запуталась, ведь мы в России — так причем здесь синьорнты и мосье? Ведь у нас как-то раньше обращались к людям — до революции 17 года, а после революции гордое слово "товарищ" как-то не привилось, и стали у нас обращаться люди друг к Другу по половым (мальчик, девочка, женщина, мужчина) и родственным (мамаша, бабуля, тетя, дядя, дедушка, сынок, внученька...) признакам. Но ведь это глупое и неправильное обращение. Оно ставит человека, к которому так обратились, в неловкое положение, а следовательно, унижает его достоинство. Я боюсь, что вы мне на это ответите: "Ничего, мы привыкли". Ох, не отвечайте мне так, пожалуйста! Нельзя привыкнуть к унижениям. Привыкнуть к ним — значит сломаться, а ведь вы люди молодые, следовательно — гордые и честные! Поэтому лучше давайте вместе решим, какие обращения нам придумать и ввести в жизнь. Я знаю, что это вам по плечу.

Вы меня спросите, почему я остановилась на таком мелком вопросе? Отвечу сразу — в жизни нет мелочей, вернее — она вся состоит из мелочей, и от того, какими будут эти мелочи — такой и будет каждая жизнь.

Кстати, я забыла об одной важной мелочи — я вам не представилась. Меня зовут Элиза Хила. Если вы захотите узнать обо мне побольше, то мою историю замечательно описал мой литературный отец и создатель — знаменитый английский писатель Бернард Шоу и назвал ее "Пигмалион". Я сама часто перечитываю эту историю, чтобы не забыть, какой я была в начале жизни, ведь я очень стара — мне больше ста лет. Ну, что вы ойкнули и состроили такое лицо, при котором брови ползут наверх, а утолки губ — вниз. Кто это вам сказал, что если человек стар, то он неважно соображает? Неважно соображать можно и в юности — это от человека зависит. А я вот считаю, что старый, что малый, только опыта побольше, потому я надеюсь, что мы очень даже хорошо поймем друг друга.

Между прочим, это моя профессия — понимать других людей. Ведь я специалист по этикету, а в эту науку входят очень много других наук, таких как кинесика (язык жестов), физиогномистика (когда по лицу можно определить характер человека), графология (определение человека по почерку) н многие другие. Я об этом не просто так сболтнула, а сказала потому, что у меня есть к вам интересное предложение: — Давайте, создадим на страницах нашего любимого журнала "Костер" школу "Искусство общения", где будем обсуждать всевозможные ситуации человеческого общения. Я буду рассказывать вам, что людей отталкивает друг от друга, а что манит и притягивает. И постепенно вы постараетесь овладеть искусством нравиться себе и людям и получите в руки золотой ключик к человеческим сердцам. Я уверена, что такая школа вам очень пригодится, ведь кем бы вы ни стали в своей жизни и как бы ни успевали в своем любимом деле, это не освободит вас от общения с другими людьми: дома, на работе {учебе), на улице —везде и всегда вас будут окружать люди, и от того, насколько хорошо вы овладеете искусством общения, ваша жизнь сложится счастливой или несчастной. Ведь вы и сами часто замечали, как резко портится настроение, если с кем-нибудь неудачно пообщался. А психологи утверждают, что даже после небольшой ссоры (например, люди сказали что-то неприятное друг другу в транспорте), человек заболевает на 34 часа. Представляете себе, организм этого человека ведет себя так, как будто он страдает какой-то тяжелой болезнью! А если за эти 34 часа он опять с кем-нибудь неудачно побеседует...

Ну, уж, нет, это надо остановить, а то кругом начнут бегать больные люди, с расстроенным здоровьем и нервами. Но я вам обещаю, что с теми, кто станет заниматься в нашей школе "Искусство общения", такие неприятности будут происходить все реже и реже, пока наши ученики о них и вовсе не забудут.

Что же нам предстоит узнать в нашей школе? О, очень многое. Конечно, начнем мы с простого: проверим, какие правила поведения в общественных местах вы помните, а какие забыли или не знали. К тому же, мы не будем эти правила зубрить, мы будем над ними думать: для чего они нужны и насколько облегчают жизнь нам и окружающим. Ведь этикет, как и любая другая наука, не стоит на месте и, может быть, нам предстоит придумать какие-то новые правила, а от каких-то отказаться? Далее мы изучим все праздники, которые празднуют в России — начиная от личных, кончая светскими и духовными, и научимся организовывать и проводить любой праздник, чтобы он действительно превратился в красивое, запоминающееся событие, а не стал бы обычным днем, в котором мы немного переели. Мы научимся правильно подбирать и преподносить подарки, узнаем о языке цвета и цветов. Овладеем искусством речевого этикета, научимся не только красиво и правильно говорить, но и спорить так, чтобы никого не обидеть и добиться того, что нам нужно. Помним, что яркая, красивая речь — это власть над людьми! Кроме устной речи есть еще и письменная, и она не менее важна, и мы научимся писать письма. Конечно, мы не обойдем такую важную тему, как столовый этикет. И постепенно от практического этикета мы с вами перейдем к психологии общения. Мы узнаем, какие психологические типы школьников обучаются в современной школе и кто из них вырастает. Изучим язык жестов, чтобы понимать людей еще до того, как они начали говорить. Узнаем, что такое имидж (образ) человека, и как он создается. Все, что я перечислила, лишь небольшая часть того, что вамь предстоит узнать в нашей школе.

Не буду больше вас утомлять, а попрощаюсь с вами до нового 2000-го года, когда заработает с первого номера журнала наша школа.

А на прощание я хочу дать вам четыре задания:

  1. Придумайте обращения, которые были бы приятны живущим в России людям разного пала и возраста.
  2. Почему ни один ребенок-маугли (найденный выросшим у животных) не только не стал хорошим, но и просто человеком, как ни бились над ними врачи и учителя? А таких детей в, мире зарегистрировано 53, и все они умерли, не дожив до 39-ти лет.
  3. Почему XX век называется "веком общения", а ХХI-й — супер-общения! Как это можно доказать, сравнивая XX век с ХIХ-м?
  4. Как я прожила первые 20 лет жизни и почему, проживая следующие 80 лет совсем по-другому, я не должна забывать те первые 20? Почему моя фамилия Хилл, а не Дулитл?

Ответы высылайте на адрес журнала "Костер" — мне, ждущей с нетерпением встреч с вами — ваша Элиза Хилл.

Статья опубликован журнале "Костер" за сентябрь 1999 года.

НОВОСТИ САЙТА