ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Сегодня мы с вами продолжим тему гостевого этикета и поговорим о том, как правильно рассадить гостей за столом. Принцип "садитесь, куда хотите" неудачен. Человек, как правило, облюбовывает себе место и очень серьезно к нему относится. Если вы случайно займете чужое место, то испортите кому-то настроение.
Недаром человек часто отмечает свое место оставляет очки, книгу, газету, любимую чашку. Кроме того, есть неудачные позиции. Например, если вы сядете друг напротив друга, то такая позиция неприемлема для людей, желающих о чем-то договориться или имеющих разногласия. Она называется позицией противостояния и хороша лишь для единомышленников и для влюбленных. А основные принципы размещения гостей за столом такие: возглавляют и замыкают стол хозяин и хозяйка (это вам на будущее). Хозяйка сидит ближе к двери, ведь ей часто приходится отлучаться. Хозяин сидит лицом к двери — на самом почетном месте. Хозяева глазами держат связь друг с другом, а стол — под контролем. Они не допустят ни ссор, ни споров между гостями. Места справа и слева от хозяина и хозяйки считаются почетными. Причем, справа более почетными, чем слева. Симпатизирующих друг другу юношей и девушек посадите друг напротив друга. Они, конечно, будут вынуждены ухаживать за столом за другими и принимать ухаживания от других, но зато взгляды их всегда будут встречаться, а такое расположение за столом, как вы помните, очень подходит влюбленным. Людей с натянутыми отношениями сажают по одной линии стола, но между ними должно быть хотя бы два гостя, тогда они не будут раздражать друг друга своим видом. Хорошо бы рассадить девушек и юношей вперемежку, чтобы за дамами было кому поухаживать, либо посадить молодых людей между двумя девушками. Любящего поговорить хорошо бы посадить рядом с молчуном. Молчаливые люди часто любят послушать, тогда оба гостя получат удовольствие от соседства.
Чтобы гости не метались в поисках своего места, лучше всего поставить перед приборами карточки. Карточки могут быть милыми и веселыми, тут нужно призвать на помощь фантазию. Можно приколоть к карточке символический цветок или веточку, украсить ее рисунком, девизом или пожеланием, можно слегка изменить имя человека, чтобы оно звучало заманчиво и, конечно, не обидно, можно прибавить к имени громкий титул и звания. Например, ваш одноклассник учится в музыкальной школе. Тогда карточка может выглядеть так: "Маэстро Владимир Синельников, всемирно известный виртуоз-аккордеонист". Или вы точно знаете, что ваш приятель увлекается кораблестроением. Тогда можно написать: Виконт де Казберович, непревзойденный изобретатель, гениальный конструктор, руководитель сверхсекретной лаборатории". Ну, а если лучшая подруга — в будущем звезда эстрады, тогда не скупитесь на титулы и звания: "Звезда мировой величины, лауреат конкурса "Евровидение", обладательница гран-при фестиваля исполнителей в Сан-Ремо, "Золотой голос" России Анастасия Андреева". Словом, от вас зависит, чтобы простой квадрат белой бумаги превратился в произведение искусства. Тогда ваши гости возьмут его с собой на память о вашем доме и будут с удовольствием хранить, вспоминая прекрасный вечер.
Первой за стол садится хозяйка, за ней — девушки, затем молодые люди. На будущее — последним садится хозяин. Хозяйке будет приятно услышать несколько теплых слов о доме, о теплой атмосфере, о красоте сервировки стола. Хорошо, когда гости поднимают друг другу настроение комплиментами. Комплимент — это добрые слова, подчеркивающие достоинства человека. Девушки принимают комплимент с улыбкой, не отрицают его, благодарят и могут отдать комплимент в виде приятных слов молодому человеку. Но близко к сердцу принимать комплименты все же не стоит. Вниманию юношей: избегайте в комплиментах затертых, избитых фраз! "Зубки — блеск, глаза — звезды, голос — музыка". Все это больше подходит к приевшейся телевизионной рекламе. Но если комплимент удался, воздержитесь повторять его, от этого он потеряет свою оригинальность да и вы сами многое утратите в глазах девушки. Вниманию девушек: юноши тоже любят получать комплименты! Но если вы не видите повода к похвале, то хвалить не надо. Неискренний комплимент звучит как издевка и больно ранит. На сегодня все. В следующий раз поговорим о программе нашего праздника. До встречи!
Ваша Элиза Хилл.
Статья опубликован журнале "Костер" за ноябрь-декабрь 2000 года.