Январь 2016 года
…
Однажды талантливый булочник и талантливая балерина полюбили друг друга. И как только это произошло, булочник стал чаще ходить на ее выступления, а балерина… полнеть. Потому что каждое утро булочник присылал ей на завтрак полдюжины свежих булочек. На обед душистый теплый хлеб. А вечером угощал пирожками с различными начинками.
— Зачем вы едите так много мучного? — спрашивал балерину директор театра. — Я могу вас уволить.
— Извините, но я люблю булочника, — отвечала она.
— Все ваши костюмы стали вам малы, — сердился на балерину костюмер театра.
— Потому что я люблю булочника, — оправдывалась она.
— Я не могу вас поднять, — жаловался ее партнер по танцам.
— Я просто люблю булочника, — жалела она партнера.
— Я вас увольняю, — однажды сказал директор театра балерине.
«Что же делать? — задумалась она. — Мой булочник непременно расстроится, если я перестану выступать на сцене и есть свежие булочки».
Она думала целую минуту и придумала.
— Не увольняйте меня, — обратилась балерина к директору театра. — Я буду дольше репетировать и больше выступать перед зрителями. Тогда я похудею, а вы станете богаче.
— Договорились, — согласился директор.
И пошел печатать дополнительные входные билеты, а балерина побежала репетировать.
Время шло, булочник продолжал кормить балерину свежей выпечкой. И чем больше пирожков он ей приносил, тем дольше и лучше она танцевала.
— Наша любовь делает тебя талантливее всех, — говорил булочник любимой балерине и подкладывал ей новую порцию ароматных кексов с шоколадной глазурью, от которых она никак не могла отказаться.
Геолог всегда отмечал свой день рождения дома. По этому случаю он прилетал из любой далекой экспедиции, чтобы встретиться со своими родными. И тогда в гостиной раздвигали обеденный стол и ставили на него угощения. Со стены снимали ковер и вешали на его место большую карту страны. На ней геолог отмечал открытые им месторождения полезных ископаемых.
Приходили гости, поздравляли именинника и спешили к карте. По пути складывая в угол комнаты подарки. Подарки у всех были одинаковые: болотные сапоги 45-го размера.
Геолог радовался только им.
Давным-давно ему пытались дарить чайные сервизы, утюги с одеколоном. А он, принимая эти подарки с грустным лицом, просил сапоги.
— Я весь день хожу по лесам и болотам, — объяснял он гостям. — Вечером грею ноги у костра и засыпаю от усталости. Мои сапоги начинают дымиться, и в них появляются дыры. А в прохудившейся обуви ходить весь день я не могу. Дырявые сапоги наносят вред моей полезной работе.
Гости удивлялись, отчего он сам себе не купит сапоги. Тогда геолог объяснял, что ходить он любит только по болотам и лесам, а не по магазинам.
Но однажды гости не принесли сапоги. Опустив глаза, они снова вручали ему чайные сервизы, одеколоны и утюги. И только мама именинника подарила ему пакет с огромными сапогами 47-го размера.
Геолог расстроился, но вида не показал. За столом он много шутил, рассказывал новые истории про сгоревшие сапоги. Гости громко смеялись, стараясь скрыть свою неловкость.
А ночью геолог ворочался в постели и все думал о неподаренных болотных сапогах 45-го размера, так ему нужных: «Наверняка, мои родственники хотят, чтобы я остался дома, пил чай из сервиза, гладил рубашки и брился по утрам. Или они считают, что полезных ископаемых и так много найдено?»
Он вскочил с кровати, натянул подаренные мамой сапоги 47-го размера, но они ему были чересчур велики.
Утром он пошел в магазин сам себе покупать сапоги. Но ни в одном магазине их не было. Одна продавщица ему по секрету сказала, что сапоги не из чего делать.
— Как это не из чего? — удивился геолог. — А куда делась нефть, из которой делают болотные сапоги, игрушки, мебель, одежду и даже лекарства?
— А я думала, что из нее только бензин получают, — удивилась и продавщица.
И тут геолог вспомнил, что уголь он искал на той неделе, газ в прошлом году, железную руду три года назад, а за нефтью он и не помнит, когда ходил.
— Поеду искать нефть, — сказал геолог продавщице. — Она мне очень нужна. И передайте всем, что сапоги скоро появятся в продаже, потому что нефть я ищу быстро.
Он пришел домой, собрал в дорогу рюкзак, натянул на каждую ногу три шерстяных носка и примерил новые сапоги 47-го размера. Они стали ему впору.
— Теперь не придется в костер ноги засовывать, — обрадовался геолог, — потому что они у меня мерзнуть не будут. И сапоги целее будут. А значит и полезные ископаемые не так быстро закончатся.
И, обняв на прощание своих родных, он отправился в новую экспедицию.
В среду утром первоклассник Вовка Марков весь покрылся мурашками. Но его родители отнеслись к этому событию легкомысленно, доктора вызывать не стали и отправили сына в школу. А в пятницу мурашки появились у всех Вовкиных одноклассников. И на переменах, засучив рукава пиджаков, первоклассники сравнивали, у кого мурашки больше.
Вовкины оказались меньше всех, и мальчишка очень расстроился.
— Это потому что они у тебя давно появились, — сказал ему умный Костя. — И уже успели постареть и съежиться.
— За два дня так сильно постареть нельзя, — замотал головой Вовка.
— А ты откуда знаешь? — спросил Костя. — Ты что, доктор?
— Точно, — понял Вовка. — Нам надо срочно к школьному доктору идти, особенно мне, пока мои мурашки вовсе не пропали. Потому что вас всех посадят на больничный, а мне придется одному в школу ходить. А я так не хочу!
И после уроков весь класс направился в медицинский кабинет.
Доктор Егор Владимирович, осмотрев первоклашек, высказал предположение:
— Интересные пупырыхи, на мурашки похожи.
— А разве это не мурашки? — удивился Костя.
— Пока не знаю, — ответил доктор. — Сейчас будем выяснять.
И спросил:
— Кто первый ими покрылся?
— Я, — прошептал Вовка, — в среду утром.
— А родители, конечно, доктора вызывать не стали и отправили тебя в школу? — догадался Егор Владимирович.
— Да, — сказал Вовка. — Отправили и посмеялись.
— Безответственно поступили, — хмыкнул доктор и поинтересовался: — А как ты себя чувствуешь?
— Я еще во вторник волноваться стал, — ответил Вовка, — когда узнал о контрольной по русскому языку. А в среду мне и вовсе страшно стало. Рассказал об этом одноклассникам, а сегодня они и сами этими пупырыхами пошли.
— Я все понял, — сказал Егор Владимирович. — Это не пупырыхи, а самые настоящие мурашки страха. А Вова Марков стал источником эпидемии. Сначала он сам до мурашек испугался контрольной по русскому языку, а потом и других заразил своим волнением. Поэтому ваш класс надо срочно сажать на карантин. Потому что, того и жди, заболеет второй класс, потом третий, и так вся наша школа заразится мурашками. Затем они появятся в соседних школах, а там и до министра образования дело дойдет, и у него тоже побегут мурашки. А он, между прочим, мой троюродный брат.
— А как вы нас на карантин посадите? — спросил Костя.
— На выходные, с учебником по русскому языку,— ответил доктор.
— Учебник к мурашкам надо прикладывать?
— Нет, не надо. Надо в нем все упражнения выполнять.
— Сколько раз в день? — решил уточнить Костя.
— Весь день, — пояснил доктор. — С перерывом на еду.
— Значит, и до еды, и после нее? — не унимался Костя.
— Да! — кивнул Егор Владимирович и обратился к Вовке Маркову: — А ты уже, как я понял, два дня с этим учебником не расстаешься?
— Откуда вы знаете? — удивился Вовка.
— По размеру твоих мурашек, — сказал доктор. — Чем больше ты к контрольной готовишься, тем меньше они становятся. Наукой установлено, что прилежная учеба всегда препятствует появлению мурашек.
— А если переучишься, то чем можно покрыться? — спросил умный Костя.
— В моей практике еще такого не было, — ответил Егор Владимирович. — Но каждый школьный врач мечтает написать по этой теме докторскую диссертацию «Обыкновенный переученус». Да только с таким диагнозом пациентов трудно найти.
— А вы по нашей болезни пишите диссертацию, — посоветовал Костя. — Вы нас изучайте.
— И подольше, — обрадовался Вовка Марков. — А я обещаю учебник по русскому языку в руки больше не брать.
— Спасибо, ребята, — улыбнулся Егор Владимирович, — но я давал врачебную клятву Гиппократа, в которой обещал оказывать помощь больному. Так что идите и лечитесь, — и добавил:
— К тому же, ваши мурашки уже давно изучены.
«Жалко, — подумал Вовка Марков, выходя из медицинского кабинета. — Я бы с радостью поучаствовал в эксперименте по изучению этих мурашек. Сидел бы себе дома за компьютером, уроки не учил, а только боялся».
Однажды землекоп Иван Петрович с лопатой в руках пришел в морской порт. Нашел там корабль «Мечта» и поднялся на него по трапу. На палубе корабля стоял усатый капитан с биноклем на шее. И землекоп Иван Петрович тут же обратился к нему:
— Я к вам на работу хочу устроиться.
— Коком? — спросил капитан, которому требовался повар на судно.
— Землекопом, — ответил Иван Петрович.
— А зачем нам землекоп? — удивился капитан. — Что собираетесь копать? Палубы у нас деревянные, а за бортом — вода.
— А вы разве в кругосветные путешествия не ходите и новые земли не открываете? — в свою очередь удивился и землекоп.
— Еще как открываем! — воскликнул капитан. — Год назад открыли один остров, а пять лет назад… еще один.
— А со мной будете каждый год новые земли открывать, — пообещал Иван Петрович. — Потому что у нас, землекопов, отличный нюх на новые земли. Мы ее за сотни тысяч километров безошибочно чуем.
— Чем докажете? — поинтересовался капитан.
— Делом, — ответил Иван Петрович. — Можно уже сейчас сниматься с якоря и держать курс во-о-он туда.
И землекоп махнул рукой куда-то в сторону моря. Капитан тут же посмотрел туда в бинокль, но никаких новых земель он там не увидел.
— Ничего там нет, — проворчал капитан.
— Правильно, — согласился с ним Иван Петрович. — В бинокль эту новую землю не увидеть, потому что она далеко. Но я точно знаю, что она там есть: я ее носом чую.
— Да меня засмеют, если я возьму на корабль землекопа, — стал объяснять Ивану Петровичу капитан.
— А вы меня в свою команду коком возьмите, — предложил землекоп, — и над вами никто смеяться не будет. Ведь мой нюх на новые земли работает и когда я суп варю, и когда я мясо жарю. Уж очень мне хочется на новой земле поработать: траншею или колодец выкопать.
Капитан немного подумал… и взял Ивана Петровича коком к себе на судно. Иван Петрович положил свою лопату на корабле в укромное место и стал работать за двоих: за кока и за землекопа-открывателя новых земель.
Он готовил вкусные супы и замечательные макароны по-флотски. И два раза в день поднимался на капитанский мостик, чтобы показать капитану, куда плыть. Он вытягивал вперед правую руку и стоял до тех пор, пока капитан не отметит на карте предстоящий маршрут корабля.
— Опять наш кок делает зарядку для правой руки, — шутили матросы.
И никто не догадывался, что Иван Петрович ведет корабль к новой земле.
В один из дней он поднялся на капитанский мостик и заявил капитану:
— Завтра я не буду готовить обед. Пусть команда сама себе делает бутерброды.
— А что вы будете делать? — поинтересовался капитан.
— Завтра я буду копать до самого ужина, — ответил землекоп. — Потому что как раз после завтрака наш корабль «Мечта» бросит якорь у новой земли. И я тут же отправлюсь рыть колодец.
— А мне можно будет покопать? — спросил капитан.
— Лопата у меня одна. И вам, капитан, ее я завтра точно не отдам, — сказал Иван Петрович и пошел готовить лопату к работе.
А утром следующего дня капитан увидел в бинокль новую, еще никем не открытую землю. Он стоял на своем капитанском мостике и глубоко вдыхал воздух, стараясь уловить запах новой земли. Но чувствовал он только любимые и знакомые запахи моря.
Когда корабль причалил к берегу, землекоп взял лопату и спустился по трапу. Он трудился целый день, и к вечеру колодец был выкопан. Вода в нем оказалась такой полезной, что на острове было решено открыть лечебный курорт колодезной воды.
«Какой нюх на новые земли! — думал об Иване Петровиче капитан. — Настоящий профессионал!»
И на Всемирном совете капитанов он предложил ввести должность землекопа на корабле.
Довольный метеоролог с большой сумкой через плечо возвращался домой с работы. Он измерил температуру воздуха, скорость ветра. Выяснил, какие осадки упадут на город, и сообщил об этом жителям по телевизору. Проходя мимо двухэтажного дома, он увидел на балконе мальчика в шортах и майке.
— Мальчик, — крикнул метеоролог, — срочно надень свитер и штаны. А то заболеешь.
— А почему я вас должен слушаться? — спросил мальчик.
Метеоролог задрал повыше голову и спросил:
— Ты меня не узнаёшь?
Мальчик прищурился, чтобы лучше рассмотреть прохожего, и неуверенно спросил:
— Вы дядя Петя?
— Нет, — покачал головой метеоролог.
Мальчик перегнулся через перила и радостно крикнул:
— Дядя Саша! Я вас без кепки не узнал.
Метеоролог хмыкнул и представился:
— Игорь Николаевич — местный метеоролог. Я каждый день встаю рано утром и составляю метеопрогноз, чтобы жители города одевались по погоде. А ты, я вижу, мой прогноз не слушал, если стоишь на балконе раздетый.
— Извините, Игорь Николаевич, я больше так не буду, — крикнул мальчик и убежал одеваться.
Метеоролог поправил сумку и пошел дальше.
На следующий день, когда в городе все еще спали, Игорь Николаевич уже шел на работу все с той же большой сумкой через плечо. Ему нужно было снова измерить скорость ветра, температуру воздуха. Посмотреть, какие выпадут осадки, и сообщить об этом жителям города. Проходя мимо двухэтажного дома, он опять увидел на балконе вчерашнего мальчика… в пижаме.
— Ты почему стоишь на улице в пижаме? — спросил метеоролог.
— Вы еще не составили метеопрогноз, — ответил мальчик. — Поэтому я не знаю, во что мне одеваться.
— А зачем ты вышел на балкон в такую рань? — взволновался метеоролог. — Иди в дом и посиди там до моего выступления по телевизору.
— Игорь Николаевич, — поинтересовался мальчик, — а как же вы сами знаете с утра, в какой одежде из дома выходить?
— Мне все положено, — сказал метеоролог.
И раскрыл свою сумку. В ней лежали шляпа, плащ и сапоги.
— Во-первых, — стал объяснять Игорь Николаевич, — всем метеорологам страны выдается этот комплект одежды. Поэтому если с утра меня встречает непогода, то я натягиваю все это на себя и мчусь до работы. А во-вторых, бегаю я быстрее всех в городе! — произнес он гордо. — Потому что все метеорологи каждый год сдают зачет по бегу.
— Игорь Николаевич, тогда можно побыстрее домчаться до работы и составить прогноз погоды? — попросил мальчик. — А то очень гулять хочется.
— Конечно, — согласился Игорь Николаевич и поспешил на работу.
Студентка Леночка стояла на главной площади города и внимательно осматривала ее достопримечательности. Все достопримечательности были старинные, но очень красивые: фонари, скамейки и фонтан.
И тут к Леночке подошел симпатичный молодой человек. Он улыбнулся и спросил:
— Девушка, можно с вами познакомиться?
— После экзамена, — рассеянно ответила Леночка. — Я сейчас буду сдавать экзамен на экскурсовода.
Я подожду, — обрадовался молодой человек.
Следом к Леночке подскочили две старушки в интересных шляпках.
— Девушка, не подскажете, который час? — беспокойно спросили они.
— После экзамена, — сказала Леночка.
— У нее сейчас будет экзамен на экскурсовода, — пояснил молодой человек.
— Тогда мы подождем, — тут же расслабились старушки. — Нам спешить некуда.
Рядом с Леночкой опустилась небольшая стая голубей и заворковала.
— Я покормлю вас после экзамена, — обратилась к ним она.
Голуби перестали ворковать и принялись чистить свои перышки.
И вот наконец появились три профессора-экзаменатора. Они посмотрели на молодого человека, старушек и строго спросили:
— Почему на экзамене посторонние?
— Мы не посторонние! — хором ответили старушки и молодой человек. — Мы по площади гуляем.
А голуби перестали чистить перышки и недовольно заворковали.
Тогда один профессор сказал:
— Если посторонних нет, то начинаем экзамен. И первый вопрос: почему не работает фонтан на главной площади города?
— Это все из-за уток, — уверенно ответила Леночка.
Три профессора одобрительно закивали головами, а Леночка продолжила:
— Давным-давно, когда на площади только-только появился фонтан, в нем сразу поселились утки. Они целыми днями плавали в фонтане, крякали и ели булку, которую бросали им жители города. Но мэр города решил, что уткам и булке не место в фонтане, и велел отключить в нем воду. Утки улетели, а жители города увидели, что площадь без птиц потеряла свое очарование, и завели голубей.
— Не может быть! — ахнули старушки. — Так вот почему на главной площади города голубей принято подзывать ути-ути, а не гули-гули.
— Вопрос следующий, — откашлялся второй профессор. — Зачем на главной площади города к ножкам всех скамеек прикручены колесики?
— Это все из-за танцующих старушек, — снова уверенно ответила Леночка. — Потому что совсем давно, когда еще не было телевизоров и автомобилей, старушки любили неспешно гулять по городу. И раз в неделю устраивать танцевальные вечера на главной площади города. По этому случаю приглашали оркестр, врача города и всех желающих. Старушки танцевали до упаду и падали на скамейки. Врач обходил всех старушек, ставил диагноз: «Нет сил», и рекомендовал им до утра не двигаться. Тогда мэр города и распорядился прикрутить колесики к скамейкам, чтобы довозить на них старушек до дома.
— Очень хорошо, — похвалил Леночку третий профессор. — И вот вам последний вопрос. Почему фонарей на главной площади больше, чем в любом другом городе мира?
— Из-за неудачных свиданий, — ответила Леночка. — Потому что еще недавно, лет сто назад, фонарей на площади было очень мало. И влюбленные, назначая вечером свидание на площади, в темноте не узнавали друг друга и проходили мимо. Тогда однажды все расстроенные влюбленные собрались и написали жалобу мэру. Решив проверить жалобу, мэр города назначил на площади свидание своей жене. Но в тот вечер они так и не встретились. Жена мэра настолько сильно расстроилась, что проплакала целых три дня, а мэр велел срочно установить на площади самое большое количество фонарей в мире. Поэтому теперь влюбленные со всего мира едут к нам, чтобы провести самое светлое свидание в своей жизни, — закончила Леночка.
— Вы будете замечательным и нескучным экскурсоводом, — похвалили Леночку три профессора. — Мы ставим вам пятерку.
— А я буду любить вас всю свою жизнь, — улыбнулся Леночке симпатичный молодой человек.
— А мы хотим прокатиться на скамейке до дома! — воскликнули старушки в интересных шляпках. — Потому что нет сил.
И ловко прыгнули на скамейку.
Молодой человек подтолкнул скамейку со старушками, и она плавно покатилась по площади.
— Я скоро вернусь, — пообещал молодой человек Леночке. — Только отвезу милых дам до дома и вернусь.
— Я подожду, — сказала Леночка.
Она достала из сумочки булку и стала крошить ее голубям, приговаривая:
— Ути-ути, ути-ути.
Елена Амбросова |
Художник Александр Яковлев | |
Страничка автора | Страничка художника |