Январь 2020 года
…
Рубрика «Советы Мэри Поппинс»
Сначала напиши письмо
В нашей новой рубрике «Советы Мэри Поппинс» вы можете задавать любые «трудные» вопросы, делиться тем, что вас беспокоит. Давайте поговорим о жизни, взаимоотношениях, друзьях и семье, страхах и надеждах. Мы переадресуем ваши письма лучшим психологам, а они постараются ответить. Лучшие вопросы будут опубликованы, а их авторов мы отметим в конце года.
Сегодня на вопрос рубрики отвечает известный семейный психолог, писатель Екатерина Мурашова. Совсем недавно у неё вышла повесть «Дом за радугой» и сборник эссе для родителей «С вашим ребенком всё в порядке».
Письмо:
Я нахожусь в состоянии страха из-за ожидания плохих оценок: родители огорчатся, а учителя могут подумать, что я безответственная. Поэтому я постоянно испытываю стресс.Что мне делать?
О т в е т :
Здравствуй, Аня!
Не удивляйся, но мы начнём немного издалека. Давай представим себе, что сегодня ты решила написать и отправить письмо. Самое настоящее письмо, в бумажном конверте, или электронное — это без разницы. Писать ты будешь о своей жизни и об учёбе в школе.
Естественно, перво-наперво надо решить, кому ты будешь писать. От этого зависит и адрес на конверте, и, собственно, содержание письма. Итак: кто адресат твоей учебы? Для кого, для чего ты учишься? Кому принадлежат все полученные тобой пятёрки, двойки, усвоенные и не усвоенные знания?
Может быть, всё это только для учителей и родителей, для того, чтобы учителя сказали: «Ах, какая ответственная эта Аня!» — а родители не огорчились из-за какой-нибудь случайной двойки? Или всё-таки ты учишься для себя, для своего будущего и настоящего? Подумай и впиши адрес.
Теперь — тема письма. Есть два варианта: «Я боюсь сделать ошибку и всех подвести» или «Я учусь и то и дело ошибаюсь». Какой тебе больше нравится? Тут, конечно, многое зависит от того, ты вписала в графу «адрес». Но обрати внимание: в первом случае мы имеем дело с человеком, который всё время оглядывается по сторонам (как бы чего не вышло!) и которому лучше бы вообще ничего не делать (так меньше риск ошибиться), а во втором — с человеком, который идёт вперёд и решает собственные задачи.
Дальше. Что будет написано в самом письме? Подумай и расскажи об этом. Любишь ли ты учиться? Есть ли у тебя любимые предметы? Учителя, которые интересны тебе как люди и как педагоги? Помогают ли в учебе твои собственные интересы и увлечения? О чём ты мечтаешь? Чему тебе ещё нужно научиться?
И еще: давно ли ты разговаривала с родителями о чём-нибудь, кроме бытовых проблем и учёбы? А с друзьями?
Напиши обо всём этом в письме, и сама увидишь: страхи отойдут в сторону. Пусть даже не все, но ведь любой нормальный человек чего-нибудь боится.
Отсылай скорее своё письмо, Аня, и возвращайся к друзьям, к родителям, к школе — в жизнь, которая принадлежит не твоему страху, а тебе самой.