Ноябрь-декабрь 2018 года
…
Федор с детства любил наводить порядок в больших компаниях. Поэтому, окончив школу, он устроился кондуктором трамвая № 25. И уже через месяц все пассажиры этого маршрута обращались к нему не иначе как Федор Михайлович. Он непременно являлся на работу в костюме и начищенных ботинках. Легко передвигался в заполненном салоне трамвая. Громко и вежливо требовал оплатить проезд.
А пассажиры звонили по телефону в трамвайный парк и восхищались Федором Михайловичем:
— Кто бы мог подумать, — говорили они его начальнику, — что в многолюдном трамвае будет настолько идеальный порядок: ногу не отдавят, а руку пожмут?!
Через год о Федоре написали статью в газете под заголовком «Обходительный кондуктор нашел место для трех старушек в переполненном трамвае».
И начальнику Федора стали звонить пассажиры с других маршрутов. Они просили перевести Федора Михайловича к ним для повышения культурного уровня на всех маршрутах.
А когда Федор поймал в трамвае воришку, укравшего проездной билет у школьника, его показали по телевизору. Кондукторское сиденье Федора обили красной бархатной тканью, и все карманные воры поклялись трамвай № 25 больше не посещать.
Через десять лет Федор Михайлович был самым известным и уважаемым кондуктором в городе. А в его трудовой книжке уже негде было писать благодарности за добросовестный труд — пришлось вклеивать дополнительные страницы.
Но однажды вечером в трамвай № 25 зашла супружеская пара Петровых с большой дорожной сумкой. Они поведали кондуктору Федору Михайловичу, что едут на железнодорожный вокзал.
— И я с вами на вокзал, — заявил он.
Но Петровы сказали, что на него они билет не покупали.
— А он мне и не нужен, — успокоил их Федор Михайлович. — Мне еще железнодорожное начальство будет платить за проезд в поезде.
Петровы удивились, а Федор Михайлович стал им объяснять:
— Я подумал и пришел к выводу, что мне пора переходить из кондукторов трамвая в проводники поезда. У меня дома уже стоят на полке пять кубков с надписью «Лучший кондуктор года», а еще там лежат семнадцать найденных в переполненном трамвае пуговиц. Но когда в честь меня назвали трамвайную остановку, я понял, что достиг вершины кондукторского дела. И мне нужно двигаться дальше, а на трамвае далеко не уедешь — нужно пересаживаться на поезд. Поезд тоже по рельсам идет и народ перевозит. Петровы внимательно выслушали Федора Михайловича и пошли к выходу из трамвая, вытирая слезы. Да и кому понравится, когда с его маршрута уходит хороший человек?!
До скорой встречи! — махнул им рукой кондуктор Федор.
Петровы махнули в ответ и направились к железнодорожному вокзалу, волоча за собой большую сумку.
Когда они добрались до своего вагона, то увидели Федора Михайловича. Тот уже стоял у подножки вагона на перроне в форме проводника и проверял билеты у отъезжающих.
— А вот и я, — улыбнулся он им. — Все успел: из кондукторов уволился, в проводники устроился.
И Петровы снова взгрустнули о том, что такой расторопный кондуктор покинул трамвай № 25.
Когда поезд тронулся, Федор Михайлович посмотрел еще раз у всех пассажиров билеты, раздал постельное белье, разнес чай и устроился у окна. Посидел, заскучал и снова пошел взглянуть на билеты и предложить чай. Возвратился в свое купе и все не находил себе места. А пассажиры тем временем решили поскорее лечь спать, но не успели, и, когда Федор Михайлович снова стал проверять у них билеты и предлагать чай, они очень громко удивлялись такому трудолюбивому проводнику. А потом всем вагоном написали в книгу отзывов и предложений благодарность Федору Михайловичу за добросовестный труд и напоследок попросили его выключить свет. Федор Михайлович выключил свет, пожелал всем спокойной ночи и снова стал тосковать по своему трамваю. Потом встал и направился к Петровым.
— Я просто поговорить, — постучался он к ним в купе. — И сообщить, что возвращаюсь на трамвай в кондукторы.
Петровы так обрадовались этому известию, что усадили Федора за стол и стали угощать гостинцами, которые везли в подарок своим родственникам.
— Я подумал и пришел к выводу, что мне эта работа не подходит, — стал объяснять им Федор Михайлович. — Потому что мне просто необходимо наводить порядок в больших компаниях. А здесь порядок уже до меня навели. Заранее билеты продали, сдачу выдали и каждому пассажиру именное место в билете пропечатали. Сумку тяжелую с деньгами носить не надо, остановки объявлять не нужно. Да и остановок здесь совсем не много. В общем, скучно мне. Заняться нечем. Но я уже придумал, что буду там делать: напишу книжку для кондукторов, молодых и не очень. И назову ее «Опять “25”».
— Это вы хорошо придумали, — похвалил его Петров. — Мы с женой и читать любим, и на маршруте номер двадцать пять часто ездим.
— Раз читатели ждут, тогда пора начинать писать первую главу, — заторопился Федор Михайлович и выбежал из купе.
Реставратор Александр покрывал лаком старинный дубовый стол, когда дверь в его мастерскую открылась и на пороге появилась маленькая девочка. В руках она держала массивный стул.
— Помогите!!! — крикнула она.
Александр аккуратно поставил банку с лаком и не спеша подошел к девочке. Взял у нее стул, поставил в центр мастерской и стал его с интересом разглядывать. Стул был очень старый, потертый, с гнутыми ножками, красивой резной спинкой и выцветшей от времени тканевой обивкой.
Реставратор ходил вокруг стула, гладил то обивку, то резную спинку и что-то шептал себе под нос. Девочка стояла рядом и молча глядела на реставратора.
— Какой старинный редкий стул! — наконец произнес Александр. — Надо его отреставрировать.
— Надо, — кивнула девочка. — Только у меня денег нет.
— А зачем ты мне его принесла? — поинтересовался Александр.
— Брата родного надо спасать, — ответила девочка. — Дело в том, что у меня хорошая семья: папа машину водит и деньги зарабатывает, мама любит порядок и всех нас. Но, когда приходят гости, с моими родителями происходят странные вещи. Они ставят посреди комнаты этот стул и заставляют меня с него читать стихи.
— Не по назначению стул используют, — проворчал Александр.
— Я тоже так считаю, — согласилась девочка. — Лучше бы они ставили этот стул у стола со сладостями и сажали меня на него.
— Это ты правильно сказала, — похвалил девочку реставратор и спросил: — Только я не понял, какого брата надо спасать?
— Моего, родного, ему два года исполнилось, — ответила девочка. — Скоро и его на этот стул поставят и попросят прочитать стихи. И что он тогда подумает о своей семье? Если же вы стул отреставрируете, то мама больше не разрешит на него вставать ногами. А старых стульев у нас в доме больше нет. И странности с родителями прекратятся.
— Жалко мне стул, — нахмурился реставратор. — Мало того, что на нем один ребенок ногами стоит, так еще скоро второй на него залезет. Так уж и быть, приведу я его в порядок.
Когда стул был отреставрирован, Александр сам понес его домой к девочке. Дверь открыла ее мама. Увидев стул, она ахнула и произнесла:
— Завтра идем записывать наших детей в театральную студию. Пусть теперь со сцены стихи читают, потому что на этот красивый стул я их не поставлю.
— Мудрое решение, — облегченно вздохнул Александр, передавая ей стул.
И со спокойной душой отправился к себе в мастерскую.
Семья фокусника, заказав однажды в магазине большой шкаф и новый диван, решила обойтись без сборщика мебели.
— Сборщик мебели? Он мне вовсе не нужен, — сказал фокусник. — Меня все в городе знают как человека, у которого самые ловкие руки. Поэтому мне ничего не стоит собрать диван и даже большой шкаф.
Жена и дочь с нетерпением ждали, когда новая мебель будет собрана. Дочка хотела спрятаться в большом шкафу, а жена выспаться на новом диване.
Как только шкаф был готов и в него повесили одежду, дочка нырнула туда и затихла. Когда же фокусник собрал диван, на него легла жена, укрылась пледом и тут же исчезла.
— Опять мой плед для выступлений взяла, — рассмеялся фокусник.
Но плед оказался самым обычным, из соседнего магазина. Тогда фокусник заглянул под диван, потом за диван, но жены нигде не было. И он пошел за дочкой, чтобы вместе поискать жену. Фокусник открыл шкаф, порылся в нем и понял, что ребенок тоже пропал.
— Это что за фокусы с исчезновением у меня получились? — растерялся он.— Почему я не могу собрать нормальные шкаф и диван? Я же дома, а не в цирке.
И он решил срочно вызвать сборщика мебели.
Сборщик мебели приехал через час.
Посмотрел на собранные шкаф, диван и спросил:
— Это что еще за фокусы-покусы! Зачем меня пригласили, если все уже сами сделали?
— Я не хотел никакого фокуса-покуса, — стал оправдываться фокусник, — у меня он сам собой получился. Я только хотел собрать обычную мебель, а получилась, как всегда, необычная. Поэтому в шкафу у меня пропала дочь, а на диване — жена.
— Тоже мне артист, — ухмыльнулся сборщик мебели. — Надо было меня сразу приглашать: я в трюках не силен, зато мебель хорошо собираю.
И тут же поинтересовался:
— Что в первую очередь будем приводить в порядок? Диван или шкаф?
— Конечно, шкаф, — ответил фокусник. — Моя жена будет только рада поспать подольше. А дети долго прятаться не любят.
— Хорошо. Сейчас я его пересоберу, — и сборщик мебели принялся за работу.
Когда шкаф был готов, сборщик сказал:
— Пожалуйста, все готово.
Папа-фокусник подошел к шкафу, приоткрыл одну дверцу и тихонечко позвал:
— Ау-у!
Но ему никто не ответил. Он открыл вторую дверцу и позвал громче:
— Ау-у!
— Ку-ку! — выглянула из-за одежды его довольная дочка.
— Крекс-фекс-пекс! — обрадовался фокусник. — Моя птичка прилетела.
Он схватил дочку, ловко вытащил ее из шкафа и плотно закрыл дверцы.
— А теперь проверьте, вся ли одежда на месте, — предложил сборщик мебели.
Фокусник с опаской заглянул в шкаф, забитый одеждой, и прошептал:
— Нам хватит.
Тогда сборщик мебели взял инструмент и принялся разбирать диван.
Когда он заново его собрал, то под пледом появилась спящая женщина, которая и не собиралась просыпаться.
— Крекс-фекс-пекс! — всплеснул руками фокусник. — Вы и мою жену вернули! Спасибо вам. Теперь вся моя семья в сборе.
И, уже провожая сборщика мебели, фокусник спросил:
— А вас как зовут?
— Сан Саныч — Золотые Руки, — ответил тот, пожав фокуснику руку, и добавил: — Вы уж на меня не обижайтесь, но я должен заметить, что сборка мебели — это вам не всякий творческий процесс. Это — искусство высшей пробы!
— Да! — кивнул фокусник. — Это вы точно заметили, уважаемый Сан Саныч.
Елена Амбросова |
Художник Александр Яковлев | |
Страничка автора | Страничка художника |