Архив журнала для детей Костер

Май-июнь 2003 года

Журнал Костер. Май-июнь 2003 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Новые шашки

Эта игра изобретена в Санкт-Петербурге.

Начало

Игра ведется на обычной доске. Шашки расставляются обычным образом.

От традиционных шашек игра отличается следующим:

1. Делая ход, вы можете пойти не только на ближайшую свободную клетку, но и поставить свою шашку поверх другой — создать башню. Если шашки противника окажутся зажатыми сверху и снизу собственными шашками, то их снимают с доски до конца игры.

2. Башня передвигается вся целиком (берется за низ) и действует на правах своей верхней шашки, то есть как дамка или простая.

3. При ударном ходе шашки берут в плен, захватывая под бьющую фигуру. Бить обязательно. Бьют на свободное поле, забирая с башни до одной шашке.

Цель игры — снять с доски все шашки противника или накрыть их своими.

В этой игре возможны разные чудеса.

Рассмотрим новые игровые приемы на простых примерах. Во всех позициях белые начинают и выигрывают.

Пример 1

N 1. Семерых одним ударом

1. e1 - f2 g3:e1 дамка
2. f2 - g3 e1:h4
3. g3 = h4 (-7) X.
В скобках указано число взятых шашек. Пример 2

N 2. "Мат" в один ход

1. d4 - e5! И... пленение:
A) 1. ...п5 - а4
2. g3 = f4 X.
Б) 1. ...п5 - р5
2. g3 = h4 X.
Знаком = обозначен ход с накрытием. Пример 3

N 3. Правосудие по-техасски

1. g1 - f2 e3:g1
2. f2 - g3 h4:f2
3. e1 = f2(-3) g1:e3
4. f2 = e3(-3) d4:h4
5. g3 = h4 (-3) X. Пример 4

N 4. Дамка ставит точку

1. d2 - c3 d4:b2
2. c1 = b2 (-3) a3:c1
и открылась дамка.
3. b2 = с1 (-3) X. Задача

Задача

В этой игре две одиночные дамки ловят дамку противника всего за четыре хода. Попробуйте поймать черную дамку (а1) своими двумя (c1, e1). Ход белых.
Раздел ведет А. Боровиков

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»