Сентябрь 2003 года
…
Школа: время перемен
Школьные годы — самое яркое, самое беззаботное время в жизни каждого. Моя родная школа — маленькое, уютное здание, стоящее среди могучих тополей, душистых кустов сирени и искусно подобранного палисадника. На дверях — деревянная табличка с выжженными на ней буквами: "ВЕРХНЕЧЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 1". Это умельцы нашего кружка резьбы по дереву постарались. Руководит этим кружком замечательный человек, Учитель с большой буквы, мастер на все руки А. П. Пироженко. Работы ребят этого кружка нередко отмечались как лучшие на выставке в райцентре.
Этот кружок — не единственный. Мы потомственные казаки и очень чтим свои корни. Поэтому уже почти 15 лет у нас в школе существует кружок "Казачий курень". Мы сами шьем казачьи костюмы, разучиваем казачьи песни и танцы. И с такими программами выезжаем в другие хутора. Настоящий казак — это всегда хороший наездник. И наши школьники не стали исключением. Школа имеет богатый ипподром, куда может прийти любой.
Еще наша школа славится юными музыкантами, рукодельницами, художниками и спортсменами. Все это делается под началом и четким руководством нашего замечательного, дружного преподавательского коллектива.
За что, пожалуй, нужно сказать большое спасибо директору нашей школы — Макарову А. Ю.
О нас и наших достижениях уже знают в районе и области!
хутор Верхнечеренский,
Волгоградская обл.
Мы — это дети Детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Из N 1 журнала мы узнали о конкурсе "Школа: время перемен". Решили Советом дома принять в нем участие. Итак, что нужно изменить в школе?
Нужно изменить систему оценок, потому что некоторые оценки ничего не обозначают. Например, единица. Как можно понять эту оценку? Она несет юмористическое значение, но не оценивает знания. Нужно изменить процесс обучения (он для нас сложен и не понятен). На первом месте в школе должен быть воспитательный процесс, а потом — обучающий.
Какой должна быть современная школа? Оборудованной, разнообразной, выполняющей только свое предназначение — воспитывать и учить.
Чему и как в ней нужно учить? Для нас это: как жить в семье? Когда заводить семью? Значение семьи. Дети и родители. Бюджет семьи. Должны ли дети родителям и наоборот?
Думаем, что нужно убрать те предметы, которые в практической жизни нам не пригодятся. На первом месте должен быть русский язык, дальше — познавательные предметы, дальше — точные науки.
"Поведение во всех сферах жизни" — так должен называться Новый школьный учебник.
Юля Рязанцева, 9 класс,
Марина Струкова, 7 класс,
Саша Петухова, 7 класс,
Леша Парыгин, 8 класс,
Саша Зотов, 7 класс,
с. Новая Усмань
Воронежской обл.
Я бы хотела, чтобы классы были красивыми, а парты открывались сверху и были чистыми. Чтобы в классе и коридорах стояли цветы, большие и маленькие, красивые. А в коридорах были диваны и кресла. В столовой чтобы сами покупали еду, и не только булочки, но и первое, и второе. В коридорах — хорошие лампочки, а туалеты — красивые и чистые, как домашние. А еще чтобы в коридорах были фонтаны и фонтанчики для питья с чистой водой.
И чуть не забыла написать, чтобы учеба была в первую смену и отдельная школа для детей с первого класса до четвертого. А когда окончишь 4-й класс, то переходишь в другую школу, где учатся только взрослые.
У директора чтобы был кабинет без секретарши, и тоже красивый. И еще отдельные раздевалки со специальными бирками. И чтобы не ругались за форму, а лучше, чтобы можно было надевать все.
Набережные Челны
От редакции. Напоминаем, что по итогам конкурса "Школа: время перемен", прошедшем в 2002-2003 учебном году, жюри назвало двух призеров, награжденных поездкой в Всероссийский Детский Центр "Орленок". Это Женя Зыкова (ее заметка опубликована в N 3 за 2003 год) и Саша Петухова (N 9, 2003 год).
По просьбам читателей, мы продлеваем конкурс до 1 марта 2004 г. И ждем ваших размышлений: какой должна быть современная школа? Чему и как в ней нужно учить? Приз за самый убедительный рассказ — поездка в ВДЦ "Орленок".