Архив журнала для детей Костер

Январь 2023 года

Журнал Костер. Январь 2023 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Премьера книги

Ольга ОЛЕСИНА

Школа с углублённым изучением волшебства

Школа волшебников

Магию Катя не любит. Самый нелюбимый предмет. А учится Катя в четвёртом «б» классе «Государственного бюджетного общеобразовательного… язык сломаешь… с углублённым изучением волшебства». Короче, в спецшколе.

«Волшебная школа» означает, что колдовство начинается не со второго класса, как у всех, а с первого. Школа находится в Катином дворе, но мама с папой всё равно спорили, стоит отдавать туда ребёнка или нет.

— Без волшебства в наше время никуда, — говорила мама. — При приёме на работу спрашивают умение колдовать. Даже в дворники без магии не возьмут. Как сгребать листья — граблями, что ли?

— Когда понадобится, Катя может на магические курсы пойти, — возражал папа. — Сейчас они на каждом углу. И бытовая магия, и с нуля, и в игровой форме.

— Знаю я эти курсы! — перебивала мама. — Там делают по группам упражнение «Превратите чай в кофе». А потом, чтобы оценить кофейность чая и чайность кофе, все пробуют друг у друга из чашек эту бурду!

Мама очень заботится о Катином питании, и, конечно, ей не нравится питьё бурды по кругу. Она даже не разрешает Кате ничего покупать в школьном буфете, а всегда даёт с собой яблоко или банан.

— Зато после спецшколы Катя сразу сможет работать волшебницей-фрилансером, — наступала мама на папу.

— Волшебник — это не профессия, — отбивался папа. — Колдовство — это всего лишь инструмент! Сейчас все умеют колдовать! А кто не умеет, для тех в продаже есть волшебные вещи. Волшебники без высшего магического образования никому не требуются. Лучше бы мы отдали Катю в гимназию с гадательным уклоном. Из неё бы там сделали гадалку. Гадалка в любой фирме нужна.

Но когда Кате исполнилось семь, как раз вышел закон, что все должны идти в школу в своём дворе, ну максимум в соседнем. Поэтому в гадательную гимназию Катю не отдали, и она пошла в свою дворовую волшебную школу. Хотя с колдовством был затык. Взрослые называли его «магический барьер». Ну не могла Катя колдовать, и всё тут!

Если бы она попала на магии в подгруппу к доброй учительнице, было бы ещё ничего. А Медея Николаевна из трёх магичек, которые ведут параллели, самая строгая. Она может даже из класса выгнать. Но поскольку нельзя, чтобы дети во время урока болтались неизвестно где, она наколдовывает большой стеклянный ящик, сажает нарушителя туда и выставляет в рекреацию в этом аквариуме. А когда кто-то у доски начинает «плавать», она наколдовывает ему очки для плавания и резиновую шапочку. Это у неё шутки такие.

Учительница-магичка

Когда Медея Николаевна входит в класс, все должны встать и поздороваться с ней по-волшебному. Это значит, дружно наколдовать, чтобы учебники по магии и тетради легли ровно на угол парты. А в конце урока все встают и хором «прощаются» — магически очищают парты после себя. Но это ведь никакое не «здравствуйте» и не «до свидания». Поздороваться по-волшебному — это как Катин папа, который, когда мама приходит домой с работы, сверху открывает ей дверь подъезда, а то у неё всё время ключ от домофона теряется в сумке. А попрощаться по-волшебному — это как Катина мама, которая, когда уезжает в командировку, оставляет банку со своими поцелуями на ночь, и у Кати каждую ночь от неё есть новый поцелуй в лоб. А в карман форменного сарафана она кладёт конвертик с поцелуями в щёку — на случай, если в школе Кате станет грустно без неё. Катя его никому не показывает, но по секрету иметь его в кармане приятно. Когда происходит что-то плохое, то можно сунуть руку в карман и незаметно открыть конверт. Поцелуи тогда просятся наружу и щекочут руку, и это отвлекает от неприятностей.

А ещё Медея Николаевна сердится, если ученики заходят в класс после звонка. От опоздавших она требует, чтобы они по-волшебному объяснили, что их задержало.

Катя очень боялась опоздать на магию. Но по пятницам магия первым уроком. А однажды Катя, как назло, забыла взять с собой перекус, и пришлось возвращаться с полдороги за яблоком. Когда очутилась дома, то поняла: до звонка не успеть! Срочно требовалось что-нибудь магическое, что сошло бы за причину опоздания. Катя быстро сунула в рюкзак волшебный автобусик, которым играла, когда была совсем маленькой. Магичка ведь не знает, кто из учеников рядом живёт и пешком ходит, а кто по льготе издалека в школу поступил. Можно показать и сказать, что по дороге в школу автобус сломался. Как будто Катя объяснение сама наколдовала. Ужасная поломка - колёса отвалились.

И вот Катя стучит в дверь класса, входит, и ей почти не страшно… А Медея Николаевна вместо своего обычного «Ну-с, и почему ты опоздала? По-магически, пожалуйста» вдруг говорит:

— Поздоровайся по-волшебному и можешь садиться на место.

А Катя по-волшебному до сих пор не умеет! Когда все дружно приветствуют учителя, то общая волна послушания и дисциплины кое-как сдвигает её учебные принадлежности на угол парты. А тут не затеряться в хоре — надо одной! И как здороваться, если не за партой, а у двери? Отправить свой портфель по воздуху на место, на расстоянии открыть его, извлечь учебник и тетрадь и опустить на нужный угол? У-у-у, такому Катя, наверное, и к одиннадцатому классу не научится!

Катя в панике сунула руку в карман сарафана, как всегда, когда хотела успокоиться. А там мамин конверт. И один поцелуй вылетел. А поцелуями ведь тоже здороваются! И должно быть, Медея Николаевна почувствовала, что её кто-то в щёку поцеловал: она застыла и захлопала глазами. На самом деле поцелуй был мамин, но магичка, наверное, подумала, что это Катя сама её чмокнула.

— Очень… продвинутая магия, — сказала она растерянно. — Очень… оригинальный способ поздороваться. Можешь садиться.

И всё! И с тех пор она даже стала иногда разрешать своей группе не приветствовать её по-волшебному, а просто хором говорить «здравствуйте».




Андрей Усачев
Художник Ксения Почтенная, главный художник
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»