Октябрь 2015 года
…
В начале революции я служил младшим следователем уголовного розыска.
Конечно, тогда не было крупных специалистов в этом деле. А каждый гражданин, умеющий читать и писать, мог поступить на эту интересную службу.
И действительно — много интересных и забавных дел проходило через наши руки.
Но из всех дел мне наибольше всего запомнилось одно загадочное происшествие в Лигове.
Сижу я, представьте себе, на службе и чай пью.
Вдруг прибегает ко мне запыхавшийся человек и говорит:
— Я стрелочник Фролов. Служу в Лигове. Ночью воры у меня украли козу. Это такая для меня беда, что я весь дрожу от огорчения… Умоляю вас — раскройте это преступление и верните мне украденную козу. Продолжение
Главный вопрос
Книга Жюля Верна «Таинственный остров» произвела на меня большое впечатление. Раньше я даже не задумывалась о том, сколько гениальных изобретений окружает нас. А ведь все, чем мы пользуемся, создано человеком! В романе «Таинственный остров» пять храбрых молодых людей сбегают из осажденного города на воздушном шаре. И, казалось бы, все рассчитано, но природу невозможно предсказать. Они попадают в бурю, и шар уносит в другую сторону.
Беглецы оказываются на необитаемом острове, где с самого их прибытия начинаются чудеса. Какая-то волшебная сила все время очень кстати помогает потерпевшим. Остров необитаем — выжить на нем трудно, но только не для инженера Сайреса Смита и его команды. Путешественники изучают остров, дают названия каждому озеру, реке, лесу, составляют карту острова, названного остров Линкольна. Они создают для себя все удобства. На недавно диком острове разгорается жизнь, не хуже чем в городе. А ведь у потерпевших почти ничего не было. Продолжение
К 205-летию создания бронзовой скульптуры «Девушка с разбитым кувшином» П. П. Соколова
Если вы любите прогуливаться по паркам Петергофа, то, конечно же, замечали многочисленных белок, которые бегают по траве и дорожкам, легко прыгают с ветки на ветку, стремительно взбираются по стволам деревьев. Им известны все самые отдаленные уголки парка, и, конечно, они знают все о том, что здесь происходит и когда-либо происходило. Эти милые, веселые и приветливые зверьки нравятся и детям, и взрослым. Белки, как известно, существа удивительно общительные, и у них много друзей и знакомых, которые рассказывают им разные интересные новости о том, что происходит даже далеко за пределами парков. И вот однажды Петергофская Белка приехала погостить к двоюродной тетушке в Царское Село. И первым долгом — как вы думаете, о чем спросила тетушку Петергофская Белка, ну, конечно, после того, как они поговорили о здоровье родственников и прошлогоднем урожае желудей и грибов?
Конечно, первый вопрос ее был о фонтанах! Ведь выросшая в Петергофском парке Белка просто обязана поинтересоваться, как обстоит дело с фонтанами в тех местах, куда она попадает. Белку еще живо интересовало то, что было связано с юностью горячо любимого ею поэта Александра Сергеевича Пушкина, которая протекала в Царскосельском Лицее, но, прежде всего — фонтаны.
Тетушка тут же пообещала, что фонтан, который она покажет племяннице, не только необычайно красив, но и связан бессмертными строками с именем великого поэта. Продолжение
Семнадцатого сентября на «Книжных аллеях у Михайловского замка Русского музея» состоялась встреча читателей с журналом «Костер». В программу праздника вошли выступления Литературно-музыкальной студии «Заповедник» (педагог Александр Пак), студии «Литературная мозаика» Дома детского творчества «Измайловский» (педагог Людмила Кондратьева), встреча с петербургскими писателями Юлией Марковой, Николаем Барановым, Леонидом Захаровым и художниками Ольгой Граблевской и Еленой Эргардт. Главный редактор журнала «Костер» Николай Харлампиев поведал историю создания «Костра», которому в следующем году исполнится 80 лет. «Костер» надеется, что проект «Книжные аллеи», реализованный при поддержке Комитета по печати и связям со средствами массовой информации, Русского музея и писательских организаций города, станет доброй традицией, и мы еще не раз встретимся с замечательными читателями!
А вот я бы хотела поселить в «Заповедник героев» пса ШАРИКА,— именно пса, а не непонятное существо, названное Шариков Полиграф Полиграфович, из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» . И вот почему. В повести автор ярко рисует Москву двадцатых годов — не красивый и гордый город, а неуютное, промозглое место, где живут равнодушные люди. Именно в такой Москве профессор Преображенский находит для своего научного эксперимента бездомного, несчастного, вечно голодного, но доброго и никому не мешающего пса Шарика. Профессор пересаживает псу гипофиз человека — Клима Чугункина — пьяницы, неразвитого, ограниченного, грубого, наглого, не раз судимого за кражи. В результате из ласковой собаки Шарик превращается в существо, которому дали имя Полиграф Полиграфович Шариков. В изначальной природе собаки Шарика не было заложено причинять вред людям. Преображенский насильно изменил Шарика и сделал его подлым и мерзким существом, которое начало пьянствовать, нецензурно выражаться и мечтало получить власть над людьми. Жизнь Преображенского очень быстро превратилась в ад. Когда поведение Шарикова перешло все границы, профессор понял, как сильно ошибался, и решил исправить содеянное. В результате очередной операции Шариков опять становится псом Шариком. Он доволен своей жизнью, окружающими и самим собой. Он снова добрый, ласковый, сытый, ему нечего больше желать. Булгаков блестяще показал, что человек не имеет права грубо вмешиваться в вечные законы природы, а уж тем более пытаться их изменить. Благие намерения порой оборачиваются трагедией. Этой повестью автор предупреждает, что подобные эксперименты в мировом масштабе могут закончиться глобальной катастрофой.
Я же полностью на стороне бездомной собаки Шарика, которая, будучи создана природой СОБАКОЙ, должна таковой и оставаться.
Пусть ШАРИК займет достойное место в «Заповеднике героев» .
Рис. художника Ксении Почтенной
Фразы из коллекции Учителя смеха Л. Каминского