Ноябрь-декабрь 2016 года
…
Я уже целую неделю хожу в ванную… в теплых варежках. И все потому, что у меня из крана идет… снег. Я из него уже много красивых фигур слепила. Сегодня, например, снежная лошадь в ванне стояла, вчера кот на диване сидел, а завтра буду мышиную семью лепить. Все свои снежные скульптуры я на мобильный телефон фотографирую. И в школе одноклассникам показываю, чем у меня в ванной можно заниматься.
А все началось с того, что я перестала верить в Деда Мороза.
Перед новогодними каникулами моя подружка и отличница Даша сказала:
— Тоня! Деда Мороза не существует, а подарки под елку складывают родители. Ты думаешь, что пишешь Деду Морозу, а на самом деле родителям. Они письмо читают и дарят те подарки, что ты там перечислила.
И я поверила подружке-отличнице, потому что в нашем классе она самая умная.
Я, как пришла из школы, сразу у родителей спросила, существует ли Дед Мороз. Они улыбнулись и торжественно сказали:
— Поздравляем тебя, Тоня. Вот ты и стала взрослой: перестала верить в Деда Мороза.
— И Снегурочки тоже нет? — испугалась я.
— И Снегурочки, — закивали родители.
Мне стало так грустно, что в носу защипало, а из глаз потекли слезы. И я поплелась в ванную смывать грусть. Я повернула кран с холодной водой, и вдруг из него полетели снежинки. Я всхлипнула и уставилась на это чудо. А снежинки продолжали падать из крана, и вот уже в чугунной ванне набрался целый сугроб. Я подставила под кран ладошку, и она покрылась слоем снега. Я поднесла ладошку к лицу и стала внимательно рассматривать снежинки — они были настоящие! Я обрадовалась и слизнула их. Холодные снежинки сразу взбодрили меня, и я все поняла: Дед Мороз передает мне привет. Родителям я решила ничего не говорить, пусть это будет моей тайной.
Мне стало так легко и весело, что я тут же принялась за дело. Я слепила маленького медведя, и у меня замерзли руки. Я выбежала из ванной за варежками, но тут на глаза мне попался телефон. И я решила позвонить своей подружке-отличнице Даше.
— Даша! — закричала я в трубку. — Приходи ко мне быстрее. Мне Дед Мороз привет прислал: у меня из крана с холодной водой снег идет. Я уже и медведя слепила.
— Этого не может быть! — серьезно сказала Даша.
— Приходи — сама увидишь. Мы с тобой сможем что угодно в ванне слепить.
— Подожди, не вешай трубку, — сказала подружка. — Я сейчас в свою ванную сбегаю и посмотрю, может быть, и у меня из крана снег идет.
Через несколько секунд я снова услышала ее голос в телефонной трубке:
— У меня снега нет.
— Может быть, у тебя позже из крана снег пойдет? — стала успокаивать я Дашу. — Все-таки мы с тобой на разных улицах живем.
— Может быть, и позже, — согласилась Даша, — но ждать я больше не могу.
И прибежала ко мне через пятнадцать минут. Быстро скинула верхнюю одежду прямо на пол в коридоре и влетела в ванную.
— Смотри, — таинственно сказала я и включила кран с холодной водой.
Из крана посыпался белый пушистый снег. Дашка ахнула. Набрала пригоршню снега, поднесла к лицу, посмотрела на него и осторожно попробовала.
— Настоящий! — ахнула моя подружка и добавила: — А какой чистый! Этот снег и есть совсем не вредно, а очень даже полезно.
И она зачерпнула целые ладошки снега.
— Очень вкусно, — облизнулась Даша.
— Хватит снег есть. Давай замок лепить! — предложила я.
И мы с Дашкой принялись лепить снежный замок. Когда замок был готов, мы стали разрисовывать его красками. И тут мне в голову вдруг пришла идея.
— А знаешь, почему у меня из крана идет снег, а у тебя — вода? — спросила я Дашку. — Потому что я верю в Деда Мороза, а ты — нет.
— Да ради снега в кране я могу опять в него поверить! — сказала Дашка, докрашивая крышу замка в красный цвет.
— Только нужно взаправду, а понарошку ничего не получится, — предупредила я. — К тому же я в Деда Мороза не верила меньше минутки, а ты сколько?
— Месяц, — ответила Дашка, — но я теперь в него верить буду больше, чем раньше. Честное слово!
И тогда я ей сказала так:
— Даша, если тебе вдруг Дед Мороз снег не подключит, то приходи ко мне и сиди в моей ванной хоть целый день…
На следующее утро мне позвонила Дашка. Я ее сразу и не узнала, потому что сначала она кашляла, а потом прохрипела:
— Тоня, ты меня слышишь? Мне Дед Мороз тоже привет передал.
— Здорово! — обрадовалась я. — Значит, и у тебя снег из крана идет?
— Нет, на моем окне в цветочном горшке вместо герани маленькая елочка выросла. Я ее сразу дождиком и ангелочками украсила. Но это еще не всё! Пока я ангелов из бумаги вырезала, на моей белоснежной сорочке появился рисунок в виде разноцветного конфетти, а на каждой тапочке зазвенел бубенчик.
— Вот это да! Как ты в Деда Мороза поверила! — воскликнула я и поинтересовалась: — Только почему у тебя голос такой странный?
— Это я вчера вкусного привета от Деда Мороза переела, — засмеялась самая умная девочка из нашего класса.
Сережка положил перед собой пять хлопушек и представил, какую сейчас устроит пальбу. В городе мама не разрешала ему громко шуметь, пугать соседей. А здесь, на даче, под Новый год — веселись сколько хочешь!
Сережка взял красную хлопушку с зелеными елками и дернул за нитку. Нитка оторвалась, и хлопушка не стрельнула. Сережка с досады запульнул ее куда-то на шкаф. Взял вторую, желтую с оранжевыми снеговиками, и дернул за нитку сильнее. Хлопушка бабахнула на всю комнату, и разноцветное конфетти с криком «ура» разлетелось во все стороны! Одно желтое конфетти с секретом вместе со всеми взмыло вверх и опустилось на Сережкин затылок.
Конфетти это почти ничем не отличалось от других. Оно не светилось в темноте и не читало наизусть стихи, но зато на нем было написано: «фьють». Как только оно оказалось на Сережкиной голове, мальчик сказал: «Фьють!», подпрыгнул до потолка и завис там. Повисев секунд пять, он заболтал ногами и руками и долетел до елки. Посидел на верхней ветке и немного покачался. Потом раскинул руки и, перелетев через комнату, сел на шкаф. На шкафу, рядом с невзорвавшейся красной хлопушкой с зелеными елками, лежал какой-то большой коричневый конверт. Сережка хотел уже было вспорхнуть со шкафа и полететь дальше, но задержался. На конверте было написано: «Осторожно!»
— Какой интересный конверт, — подумал Сережка и открыл его. Внутри конверта оказалась фотография маленького мальчика, похожего на папу. Сережка перевернул фотографию и прочитал на обороте: «Миша, 7 лет».
— Точно, мой папа, маленький, — решил Сережка. — Лежит совсем один на шкафу, бедняга. Новый год вовсю идет, а он здесь скучает. Надо ему в конверт хотя бы хлопушку положить.
И только Сережка положил хлопушку в конверт, как открылась дверь, и на пороге появился папа.
— Это кто у нас здесь хлопушками бахает?! — весело крикнул он.
Но, увидев сына на шкафу, нахмурился, подошел ближе, протянул к Сережке руки и скомандовал:
— Держись за меня! И спрыгивай, пока тебя здесь мама не застала.
Сережка наклонился, положил папе руки на плечи, и желтое конфетти с секретом скользнуло с его макушки на папину голову. И тот вдруг громко крикнул: «Фьють!» Они с Сережкой повалились на пол и начали хохотать.
— Вот это приземление! — крикнул папа тоненьким детским голоском.
Это было так неожиданно, что Сережка с удивлением посмотрел на папу, но увидел мальчика Мишу с фотографии. Сережка этому очень обрадовался и стал смеяться еще громче.
— А давай еще со шкафа спрыгивать! — предложил Мишка.
— А ты ведь мне не разрешал со шкафа спрыгивать! — прищурился на папу Сережка.
— Я не разрешал? Ерунда какая. Вот ты меня насмешил!
— А пойдем с горки на ватрушке кататься, — предложил Сережка.
— На ватрушке? — Мишка снова зашелся от смеха. — Она у тебя с творогом или с повидлом?
Сережка смотрел на Мишку и удивлялся: «Какой папа веселый был, когда был маленьким. Надо же, как его мама перевоспитала!»
— Хорошо, — Мишка вскочил с пола. — Неси свою ватрушку, я ужасно есть хочу. А потом что-нибудь придумаем.
Тут он внимательно посмотрел в окно и таинственным шепотом спросил:
— А у тебя случайно батута нет?
— Нет, — ответил Сережка.
— Жаль. Мы бы поставили его около шкафа, открыли окно, а сами на шкаф залезли.
— Зачем? — поинтересовался Сережка.
— А затем, что мы спрыгивали бы со шкафа на батут, отскакивали и вылетали из окна на улицу, прямо в высокий сугроб.
— Интересно, — подумал Сережка, — и почему у нас нет батута?
И пошел за ватрушкой.
Когда он пришел, окно было открыто. Мишка уже решил прыгать из окна в сугроб без батута. Увидев ватрушку, он быстро схватил ее, осмотрел, хмыкнул, бросил на подоконник и сел сверху. Крикнул: «Эге-гей!» И спрыгнул в ватрушке с подоконника в сугроб. Желтое конфетти с секретом упало с Мишкиной макушки. И Миша приземлился в сугроб уже большим папой. Он удивленно оглянулся по сторонам и увидел в открытом окне сына Сережку и свою любимую жену Надю.
— Что это с папой? — спросила мама у Сережки. Она только что зашла в комнату к сыну и еще толком ничего не поняла.
— Детство вспомнил,— сказал Сережка маме.
— Понятно, — кивнула мама и, придвинув к шкафу стул, взобралась на него. — Где-то тут была фотография нашего папы в детстве…
Она поводила рукой по шкафу сверху и достала коричневый конверт. Открыла его и вытащила хлопушку. Подняла хлопушку вверх и потрясла ее над собой. На мамину макушку упало красное конфетти с секретом, на нем было написано: «Фить!» Раздалось мамино задорное «Фить!», и она резво вскочила на шкаф.
— А почему у нас нет батута? — спросила взрослая мама, сидя на шкафу и болтая ногами. — На батут можно спрыгивать со шкафа и отскакивать прямо в открытое окно в сугроб. Надо написать Деду Морозу, чтобы он мне батут подарил, — и с этими словами она выпорхнула в открытое окно, чтобы немного полетать.
— Какая у нас веселая мама,— рассмеялся папа. Он посмотрел на пролетающую мимо жену и скомандовал: — Сережка, на кухню шагом марш! Будем готовить новогодний ужин, а мама пусть немного полетает.
Сережка подобрал три оставшиеся хлопушки и, запрятав их подальше до следующего Нового года, пошел помогать папе готовить новогодний ужин.
Обычно Дед Мороз приходит в дом один раз в год, чтобы положить подарки под елку. Но в этом году ему пришлось заглянуть в дом к Митьке дважды. И не от того, что Дед Мороз что-то забыл или перепутал. Он честно положил под елку все, о чем попросил Митька: хоккейные коньки, клюшку, три шайбы, шлем — и, сказав им: «До свидания», ушел.
И не стоит удивляться, что Дед Мороз попрощался с Митькиными подарками. Он всем подаркам говорит: «До свидания». А пока развозит их в новогоднюю ночь по домам, рассказывает разные истории.
Митькины подарки услышали историю о мальчике, заболевшем в канун Нового года. Он написал на воротах своего дома: «Осторожно, злая собака», чтобы Дед Мороз не зашел к нему в дом и не заразился. Но в мешке у Деда Мороза для мальчика уже был подарок, и Дед Мороз не побоялся положить его под елку. Он называл мальчика героем и объяснял, что только герои могут отказаться от подарка на Новый год ради здоровья других.
Дослушав рассказ, правый конек захотел узнать и другие истории. Поэтому, как только Дед Мороз ушел, выкатился из-под елки и сказал остальным:
— Я возвращаюсь к Дедушке Морозу слушать дальше интересные истории. Мне без них стало скучно.
— Ну, кто со мной? — нетерпеливо спросил он. — Решайтесь быстрее, пока Дедушка не уехал с нашей улицы.
Левый конек серьезно посмотрел на него и сказал:
— С твоей стороны это безответственно. Во-первых, ты — Митькин подарок и должен находиться под елкой. А во-вторых, Митька решит, что на Деда Мороза нельзя положиться, если увидит только один хоккейный конек.
Шлем пробасил, что ему никак нельзя покидать Митькину голову. Потому что вокруг ушибленной головы мальчика будут собираться врачи, а мальчишки врачей не любят.
Три шайбы сразу зашушукались. А потом одна из них сказала:
— Спасибо! Но нам и здесь хватает интересных историй. Потому что не часто встретишь подарок, который убегает из-под елки к Деду Морозу.
Клюшка посмотрела на шайбы и промолвила:
— А кто делом будет заниматься и шайбы в ворота забивать?
— Тогда прощайте, — сказал правый конек и выкатился из комнаты на улицу, оглянулся по сторонам и увидел Деда Мороза.
— Дедушка Мороз, подожди! Не уезжай без меня! — крикнул он.
Дед Мороз остановился и ахнул от удивления, узнав беглеца.
— Я с тобой! — еще громче закричал конек.
Дед Мороз зашагал навстречу коньку и, взяв его на руки, зашептал:
— Тише, а то маленьких детей разбудишь.
— Хорошо, — зашептал и конек, — только возьми меня с собой.
— А где твой левый напарник? — поинтересовался Дед Мороз.
— Под елкой, — ответил конек. — А мне лежать под елкой скучно, я хочу обратно в твой мешок, послушать новые истории.
— В мой мешок?! — засмеялся Дед Мороз. — Слушать новые истории?! Ну ты и сморозил!!!
Тут Дед Мороз перестал смеяться и сказал:
— Я тебе советую обратно, к Митьке, возвращаться. Потому что в жизни этого мальчика что ни день, то увлекательная история случается. А в наступающем году у Митьки еще интереснее истории намечаются, такие, что мне даже и не снились. И скучать тебе не придется.
— Это как? — правый конек удивленно посмотрел на Деда Мороза.
— Дело в том, — продолжал Дед Мороз, — что только Митька может быстрее всех скользить по льду и так резко тормозить, что птицы с соседних деревьев каждый раз с шумом взлетают с веток. Только Митька может чаще всех закидывать шайбу в ворота с вратарем и без него. Только с Митькой ты целый день будешь пропадать на катке, а потом отогреваться в теплом коридоре, слушая, как он рассказывает родителям о своих победах. Так что историй у тебя будет предостаточно.
— Мне понравилось слушать про Митьку, — обрадовался конек. — Возвращаюсь!
И Дед Мороз снова направился к Митькиному дому. «Эх, борода моя снежная и усы ледяные, — переживал Дед Мороз, — почему я раньше не подумал, что непоседливым подаркам нужно рассказывать про детей, к которым их везу». Он украдкой зашел в дом и услышал, как громко храпит хоккейный шлем.
— Давно не виделись! — сказал тихо Дед Мороз.
— Да, — заважничал левый конек. — Не всем так везет — увидеть Деда Мороза дважды за один Новый год.
Дед Мороз положил беглеца под елку и усмехнулся:
— А моя коллекция увлекательных историй пополнилась еще одной…
Но одна из шайб не дала ему договорить и громко крикнула:
— Про подарок, что убежал из-под елки?
Дед Мороз кивнул, поправил шубу, подтянул пояс и торжественно произнес:
— От всей души желаю вам в Новом году подарить себе как можно больше чудесных историй! Ведь мы можем сами для себя их придумывать и лично в них участвовать.
И вышел из комнаты.
Через минуту дверь с шумом отворилась, и на пороге появился заспанный Митька.
— Ура! Подъем! — закричал правый конек. — Начинается самое интересное!!!
Елена Амбросова |
Художник Катя Толстая | |
Страничка автора | Страничка художника |