Апрель 2014 года
…
К 250-летию основания в Санкт-Петербурге Государственного Эрмитажа (1764 год)
СООБЩЕНИЕ
Под шлемом черного рыцаря вспыхнули щеки.
— А Соловьева — это кто?
Из серенького свитера торчала тощая шея. Ну какой из белобрысого рыцарь, бой будет не равным. Мишка недовольно буркнул:
— Тоже любит в Эрмитаж ходить.
Белобрысый вскинул подбородок:
— А что ей интересно?
Мишка пожал плечами:
— Да Соловьевой все интересно.
— Вот Лоджии Рафаэля — единственная копия произведения искусства такого размера, за тысячу километров из Ватикана перенесена в Эрмитаж, в специально построенное здание. Еще Лоджии называют Библией Рафаэля, потому что он нарисовал в них библейские сюжеты. Вон там и его портрет. Рафаэля.
«Ничего себе, я-то думал — просто арки расписные. Впервые встречаю такого знающего мальчишку!» Мишка протянул пухлую руку:
— Будем знакомы, Михаил.
— Ваня, — улыбнулся сельцовский.
— А ты правда из Сельца? В Интернете, что ли, все прочитал?
— Ну да, чтобы не обидно было ехать.
— Зачем ехал-то, раз все узнал?
— Пережить чтобы… в сумерках за каждой аркой Лоджий, может быть, враг, входишь в Рыцарский зал — совсем как средневековый рыцарь, а там… дракон.
Мелькнула тень в открытых дверях, замерцал свет в арках. Сердце Мишкино замерло:
— Крас-и-и-во.
— Как сообщение… сквозь века…
— Щас, сообщение, — скривился Мишка. — Тебе. А-га!
— Чтобы знали — зло победимо.
Мишка вспомнил изображение на щите:
— А может, наоборот — всем бояться гидры семиглавой!
— Она изображена без крови — значит, побеждена! А кто захочет воевать с Победителем зла? Н и к т о.
— Сам додумался? — Припертый, Мишка огляделся: — Твоих нет!
— Я обратно сам езжу. Мне разрешили.
— Ты в Эрмитаже сколько раз был?
— Раз десять.
— У-у-у! Соловьева — раз сто!
— Сколько же ей лет?
— Че-го!? Одноклассница моя.
— Везет тебе. — Ваня вздохнул. — Ну, куда дальше идем?
— М-м… — Мишка крутанулся на месте, вдруг какое-нибудь сообщение заметит. — А может быть, сначала подкрепимся?
По пути в интернет-кафе Ваня увлеченно рассказывал: про зал с картиной Леонардо да Винчи, и почему называется Павильонным зал с огромной клеткой, и о многом другом, о чем Мишка мог бы сам прочитать заранее, и сейчас сгорал от зависти.
А за ними из зала в зал следовала Катька. Незамеченной тихой тенью.
Николай Баранов |
Художник Елена Эргардт | Страничка автора | Страничка художника |