Октябрь 2001 года
…
В первое воскресенье октября отмечается День учителя, много добрых слов говорится в адрес представителей этой профессии. Но отношения с учителем, бывает, не складываются. Замалчивать эти случаи нельзя.
СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЯХ
В школе мой любимый предмет - английский язык. У нас замечательная учительница, хотя и строгая. Она понятно и интересно рассказывает материал на английском языке. Но некоторым не нравится, так как она - очень требовательный преподаватель.
Наш класс очень дружный и веселый. Ни один урок не обходится без шуток. Но иногда это выводит учителей из себя. Они говорят: "Это самый ужасный класс в школе!" А через несколько минут, успокоившись, вместе с нами шутят и смеются. Вообще, у нас замечательные учителя. Иногда мне кажется, что они специально дома придумывают для нас приколы, чтобы в начале урока подбодрить нас. Я уважаю их за терпенье и любовь к нам. Таких учителей не в каждой школе найдешь!
Ира Савельева, Абдулино, Оренбургская обл.
В каждом классе есть классный руководитель, у нас это Оксана Владимировна. Правда, в детстве она хотела стать врачом. Наверно, потому, что часто играла в больницу, как все девочки.
У нас у всех есть трудные дни, у Оксаны Владимировны такой день был, когда она в первый раз пошла на работу. Конечно, мы сидим на уроке, ничего не знаем, всё приходится объяснять - это очень трудно.
Свой самый радостный день Оксана Владимировна вспомнить не может, а вот учеников помнит - за всю жизнь, что она работает в школе, все ученики у нее были хорошие. Работа теперь ей очень нравится!
Настя Пьяных, Санкт-Петербург
Некоторые учителя называют некоторых учеников только по фамилиям. Это несправедливо. Когда учитель обращается к тебе по имени. это как-то настраивает на дружелюбные отношения, взаимопонимание.
Таня Чередова, Новоалтайск
Мою любимую учительницу зовут Тамара Николаевна Дмитриева - она преподает в художественной школе. Она всегда очень красивая и жизнерадостная. А еще очень серьезная и требовательная. Мне нравится ее слушать, когда она объясняет нам новую тему. Я научилась делать наброски, рисовать с натуры, делать штриховку, расписывать досочки и тарелочки, лепить из глины. На ее уроках я поняла, что значит творчество. И как здорово создавать своими руками что-то новое и необычное. Был простой кусок глины, а стал забавным поросенком с гармошкой или веселым пуделем. Была простая газета, а стала расписная тарелочка. Была простая кухонная доска, а стала произведением искусства. Когда я вырасту, то стану художником, как моя любимая учительница Тамара Николаевна.
Настя Ходакова, Башкортостан
Редко когда иду в школу в приятном расположении духа. Я не волнуюсь из-за уроков, твердо зная, что, особо не напрягаясь, окончу еще один год на "3" - "4". Зато опасаюсь новой встречи с учителем.
Вы когда-нибудь видели фильмы молодого голливудского сценариста Кевина Уильямсона? Мне показалось, что мы с ним близки по духу, после того, как я посмотрел "Факультет", где Учителя-инопланетяне пытаются поработить Землю.
Не отрицаю: встречал учителей от Бога, но большая масса просто повторяет заученный текст. А есть еще ловящие кайф от ощущения власти над нами… Учительница по литературе почти на каждом уроке старается "утопить нас в грязи" посредством длительных монологов по поводу того, какие мы бескультурные. Однажды она обвинила меня в том, что я не читаю классику. И, наверно, ушла после урока, твердо уверенная в своей правоте. А ведь если бы она дала мне возможность вставить хоть несколько слов, то получила бы представление о том, что я зачитываюсь Диккенсом, Брехтом, Гейне, Гарди и многими другими...
Ну ладно, хватит! Лучше пойду возьму в прокате новый триллер Уильямсона "Урок для мисс Тингл..."
Без подписи Санкт-Петербург
Есть учителя, которые постоянно говорят не по теме урока, а о своей личной жизни. У нас была молодая учительница математики - мы знали почти все о ней, ее муже, о ее ребенке, узнали много анекдотов и модных фраз, но уровень знаний по алгебре и геометрии у многих остался на нуле...
Но есть учителя, которых любят, наверное, все. В нашей школе такой была учительница по литературе. Она учила нас думать, относясь к каждому ученику бережно, с добротой, делала уроки интересными. Как? Она давала нам тему для размышления, и на уроке почти каждый высказывал свою точку зрения. Изучая творчество русских писателей, мы проводили параллели с японской классикой и пробовали сами написать миниатюру на любую тему в японском стиле. Эта учительница будила скрытые таланты в каждом, помогала нам по-иному взглянуть на мир, друг на друга, на себя в этом мире. Она видела в нас, прежде всего, людей, а не учеников.
Если бы все учителя были или хотя бы старались быть такими, то, возможно, не было бы прогулов и двоек в журнале, не было бы ненависти к школе или к отдельным предметам, каждый урок стал бы интересным.
Юля Сметанина. газета "Школяр", Санкт-Петербург