Сентябрь 2002 года
…
Школа века
В самом центре села Новгородка стоит красивое двухэтажное здание, окруженное множеством деревьев и кустарников. Это наша школа. В ней учатся ребята из трех сел: Новгородки, Малой Сазанки, Бардагона. Каждый кабинет красив по-своему. В кабинете биологии особое место занимают аквариумы с рыбками. В кабинетах начальных классов — стены-картины. В школе очень много растений. У нас просторный спортзал и уютный актовый зал. Наша школа очень часто принимает гостей, потому что у нас лучшие спортсмены района и лучший учебно-опытный участок области. Мы еще помним, что совсем недавно имели подсобное хозяйство, у нас жили 20 лошадей с жеребятами и коров с телятами. Была у нас и своя музыкальная школа. Мальчишки наши умеют управлять трактором, сами пашут, сеют, культивируют, умеют косить сено. Из них получаются умелые трактористы. А девочки выходят из школы хорошими хозяйками. Мы и стряпаем, и шьем, и вяжем.
Учителя у нас замечательные. Они и на сплав с нами отправляются, они и на поле с тяпкой тоже с нами, они и на вечерах с нами. В общем, они наши лучшие друзья. Наш директор работает в школе уже 45 лет. Он у нас и завхоз, и сантехник, и шофер, и очень хороший учитель физкультуры. Вот за все это и многое другое мы стали лауреатами конкурса "Школа года-97", а затем и "Школой века". Чему были очень рады. Жаль только, что не смогли съездить в город Адлер, где вручали почетные дипломы "Школа века". Вот такая моя родная школа.
Амурская обл
Учительский сын
Говорят, что учительским детям живется легко. Кругом знакомые учителя, тебя все знают. Если тебе поставят плохую оценку, то твоя мама пойдет, похлопочет, и дело в шляпе. А некоторые утверждают, что мама делает за тебя уроки. Но если бы это было так!
Я хочу рассказать вам о себе. В гимназии, где я учусь, работает и моя мама. Она один из лучших специалистов края в области химии. Мама не только ведет у меня уроки, но еще и классный руководитель. Со всеми учителями у меня действительно хорошие отношения, но никаких поблажек они мне не делают. Раньше меня часто раздражало, что учителя пристально наблюдали за мной. Как будто я один в школе и сделал что-то ужасное. Помню, бежал по коридору на урок, а техничка пол мыла, вот я на нем и поскользнулся. Да и, как на зло, шла заместитель директора, и к моим синякам прибавилась нудная лекция о поведении. После этого я опоздал на урок алгебры. Кругом виноват, хоть помирай.
Но с годами я поумнел и в своем положении увидел и хорошие стороны. Поскольку мама — учитель, то всегда можно спросить у нее, как решить трудную задачу. Да и то, что остальные педагоги нагоняли строгость, оказалось к лучшему — я неплохо учусь. Так что, ребята, "НАРОДНАЯ МОЛВА НЕ ВСЕГДА ПРАВА".
Барнаул
Ох уж эта молодежь...
Большинство подростков считает, что молодой учитель — это здорово. На его уроках можно разговаривать, перебрасываться записками или даже бродить по классу. Это отсутствие дисциплины многим нравится. Но к этому прибавляются неопытность учителя и неумение научить.
В моей школе три молодых учителя. Самым большим занудой был признан О.А. Ему всего 28 лет, он слушает рок-музыку, братается со старшеклассниками, влюбляется в девочек и названивает им домой. О.А. — антиавторитет для учащихся, он совсем не увлечен предметом, который преподает, поэтому почти ничего не рассказывает, предпочитая играть в "ток-шоу" — большинством голосов выбирается какая-то тема, и начинается ее обсуждение. По уровню своего развития он сам еще не выбрался из школьного возраста, зависнув где-то между 8-м и 9-м классом. Плюс к этому он признался, что пришел в школу не из-за любви к детям, а чтобы просто шел стаж, пока он ищет более приличную работу. Поэтому на его уроках царит хаос, он много кричит и ругается.
"Своей" многие считают Л.Н. Это наша 24-летняя учительница английского языка. В английском она ориентируется отлично и обладает широкими познаниями. Но вот передавать их нам еще не научилась. На уроках обычно шумно и весело, идут активные обсуждения всего на свете, например, того, как ухаживать за волосами, чтобы концы не секлись. В беседах она принимает активное участие, с удовольствием рассказывая о всяких пустяках и о себе. К невыполнению домашних заданий она относится нормально. К примеру, уже месяц с лишним я должна ей домашнее сочинение, но пока не пишу, и в журнале никаких точек у меня нет.
"Душкой" абсолютным большинством голосов был признан Р.А. Трехкратное "ура" — вот учитель, который хорошо знает свой предмет (информатику) и с удовольствием объясняет все нам, при этом оставляя нам время, чтобы поиграть, порисовать или попечатать. Он пришел только в этом учебном году, но понравился сразу всем. Файлы пестрят мнениями учащихся: "Ромик — клевый чувак", "Ромик — отпадный мужик" и прочее. Пока никто не высказался против него. Вокруг "Ромика" после уроков и на переменах собирается кружок его почитателей, которые восторгаются всем, что он делает. Только и слышишь, что "А наш Ромик то, а наш Ромик се..." Р.А. — это преподаватель, подающий большие надежды. Приятно слышать после каждого объяснения: "Теперь понятно? Вы счастливы?"
С.-Петербург