Архив журнала для детей Костер

Март 2003 года

Журнал Костер. Март 2003 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Советы Маши-искусницы Маша Черноглазова в шляпке собственного изготовления

Однажды наш журнал рассказал об одной замечательной семье, в которой все — каждая вещь домашнего обихода — украшена, с любовью сделана собственными руками. И от этого дом кажется особенно уютным, волшебным, теплым. В этой семье подрастала девочка Маша и обещала быть Искусницей. Так и получилось. Она окончила художественно-промышленное училище им. Мухиной и вот уже четыре года работает в одном из крупнейших театров мира.

Сейчас под ее руководством костюмерный цех изготавливает головные уборы к спектаклям, операм и балетам. Она и сама творит и придумывает разные шляпы — произведения искусства.

Мы встретились с Машей и попросили уделить время для беседы. Она — очень занятой человек. Как гостеприимная хозяйка, Маша поставила передо мной прибор и стала потчевать ужином, а сама села напротив. В блюдце у нее лежала катушка ниток, а в руках она держала заготовки то ли короны, то ли кокошника. Маша создавала к нему главное украшение в виде звезды со множеством лучей.

Чтобы начать беседу, я спросила:

— Что такое шляпа? Каково ее значение в костюме?

— Шляпа, головной убор — это, казалось бы, всего деталь костюма, — сказала Маша, перекусывая нитку, — но очень важная! Для женщины это, конечно же, украшение, но это и способ укрыться от солнца, ветра.

— А для мужчины?

Маша Черноглазова в новом головном уборе

— Очень интересен цилиндр! Мне еще не приходилось его делать. Мечтаю иметь настоящий цилиндр, впрочем, так же, как и настоящую женскую шляпку, хотя бы начала прошлого века. Но вещи так недолговечны! Интересен мужской головной убор военного костюма 19 века. У него есть суперважная задача — защитить от неприятельского удара на войне (в турнире, если это шлем).

Возьмем солдатский кивер. Это не только потрясающе красивая часть военной формы. Каждая деталь этого головного убора выполняет свою задачу. Кивер защищает от удара — у него особым образом сделано дно и двуглавый орел защищает лоб. Этот красивый султан не только украшение, как некоторые думают, это прежде всего шомпол для чистки ружья. В кивере для него есть специальный кармашек. Головной убор — главный знак отличия эпохи. По нему мы узнаем время, в котором живет человек, принадлежность его к тому или иному сословию или кругу общества, его общественное положение, воспитание, благосостояние. Головной убор может сказать о человеке очень много.

— Например?

Шляпка от Маши Черноглазовой

Маша, перебирая бисер в коробочке, задумалась.

— Например, Нифертити. Ее головной убор говорит о принадлежности к самому высокому рангу, к царской власти. А вот купчихе, скорей всего, нужен платок. Дорогой, расписной. Между прочим, шляпа, например, в 19 веке была очень дорогой вещью, и носить шляпку из хорошего материала, с украшением, могла позволить себе женщина довольно состоятельная, из дворянского общества.

Тем временем у Маши в руках появилось украшение для головного убора, над которым она в этот вечер трудилась. У этого украшения в виде звезды было множество еле видимых лучей. На них Маша начала нанизывать бисер вишнево-шафранового цвета, и каждый лучик заискрился.

— Если над одним лучиком столько надо трудиться, сколько же времени уходит на целую шляпу?

— Вообще, хорошая шляпа должна делаться не менее месяца. Но спектакли идут один за другим, "Ленфильм" снимает фильмы, в которых масса персонажей, так что время сокращается, к сожалению. А из процесса приготовления нельзя выкинуть ни одного звена.

— А какой момент тебе больше всего нравится из всего многообразного процесса приготовления головного убора?

— Мне нравится показывать шляпу главному художнику (обычно торжественно нести шляпу я доверяю папе). Художник рассматривает-рассматривает шляпу и вдруг говорит: "Класс!"

— А если можно пофантазировать — в какой эпохе хотелось бы жить и носить какие шляпы?

— Конечно, в Тургеневской. Тогда носили удивительные головные уборы — капоры "кибитки".

— А какую шляпу носишь ты? Это, наверное, что-нибудь совершенно удивительное и невероятное!

— Да. Это удивительное и невероятное! Это чудный беретик, связанный мамочкиными волшебными руками.

Маша-искусница беседовала с Машей Черноглазовой

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»