Февраль 2010 года
…
История исторических изречений
ХОЧУ ПОКАЗАТЬ, ЧТО СВОБОДЕН
Утром в квартире академика Пятитомова задребезжал звонок. Ученый выбежал из кухни, где готовил завтрак для внука Сережи. Тот был в ванной.
«Разумеется, это профессор Синицын, — бормотал на ходу академик, — мы ведь договорились пораньше начать работу над совместной статьей».
Впущенный в дом профессор снял пальто, надел тапочки и прошел на кухню. Яичница аппетитно скворчала.
Хлопнула дверь ванной комнаты, и в кухне появился Сережа. Ученые хором ахнули: Сережина челка оказалась выкрашенной в алый цвет.
— Как это тебя угораздило? — спросил профессор.
— Не меня, а нас всех, — ответил внук академика. — Мы единогласно решили так покрасить волосы.
— Зачем? — удивился дедушка.
— Чтобы учителя увидели: мы люди свободные и с нашими решениями нужно считаться. Все-таки идет февраль 2010 года, а не что-нибудь там.
— Нечто похожее, — хмыкнул Синицын, — произошло, когда в Париже шел февраль 1848 года.
В те дни парижане восстали, требуя гражданских прав и свобод. Все, как один, демонстративно вдели в петлицы трехцветные ленточки — символ революции.
— Но не совсем все, — подхватил дедушка. — В один из тех дней ученый Шарль Брифо — академик, как и я, между прочим — шел в Париже по Королевскому мосту. «Гражданин! — окликнул его кто-то из прохожих, — почему на твоем платье нет цветов свободы?»
«Гражданин, этим я хочу показать, что свободен», — ответил академик.
Внук академика (не Брифо) покраснел, как собственная челка, и молча отправился в ванную. Через некоторое время, позавтракав, в школу пошел свободный человек Сергей Пятитомов.