Март 2013 года

…
КОНКУРС! Я ЧИТАЮ!


ВЕРИТЬ И НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ
Одна из моих любимых книг — это «Дети капитана Гранта» Жюля Верна. Замечательная книга, так как я увлечена исследованиями и путешествиями. В романе много приключений, а также любовь, дружба, опасности. Эта книга захватывающая и интересная, просто сказка, в которой много необычных мест: Патагония, Австралия, Новая Зеландия. Автор подробно описывает окружающую природу. Книга читается быстро и легко, и часто задумываешься, чем же закончатся поиски капитана Гранта.
Прочитав эту книгу, я поняла — чтобы достичь поставленных целей в жизни, нужно быть доброй, отзывчивой, иметь чувство собственного достоинства, поддержку друзей, стремление к цели. Жюль Верн учит нас верить и никогда не терять надежды. Лиза Руденко, 5 «г» класс, школа № 332, Санкт-Петербург


«Я хочу в школу!..» Как редко можно услышать
эту фразу. Школа у многих ассоциируется с проверками, контрольными, злыми учителями и
спасительными переменами, на которых можно
пообщаться с друзьями, списать что-нибудь или
подготовиться к проверочной работе… Я тоже, хотя учусь хорошо, не готова
была каждый день с радостью
отправляться на занятия… пока у
меня не появилась книга Евгении
Пастернак и Андрея Жвалевского
«Я хочу в школу!» Герои книги — ученики необычной школы №34, где нет ни
классов, ни программы, но обучение проходит
интересно, где ребята учатся с радостью, переживают за свою школу. Но вот они должны из
своей супер-пупер необычной школы разойтись
по самым обычным учебным заведениям. Конечно, они не хотят уходить к обычным детям и
учиться, как они, с зубрежкой, страхом, без
творчества и выдумки. Их никто не хочет слушать… Ребятам пришлось читать самые обыкновенные учебники, готовиться к обычным
контрольным, пытаться подружиться с новыми
одноклассниками и смириться с требованиями,
которые чаще всего кажутся бессмысленными.
Но! И это в книге самое главное. Ребята не смирились. Если ты хочешь, чтобы в школе было
интересно, так сделай это сам! Простая мысль,
но почему-то нам, школьникам, она нечасто приходит в голову. Нам хочется, чтобы все изменилось сверху, без наших усилий, чтобы учителя
стали добрыми, программы понятными, уроки
творческими и учеба интересной. Когда ребята
поняли, что так не бывает, они принялись менять школы, в которые попали. И одновременно,
конечно, они старались спасти свою родную
школу.
Мне бы хотелось, чтобы эту книгу прочитали не только школьники, но и учителя, и министры, и ученые, которые пишут для нас учебники и составляют программы. И чтобы все мы дружно сделали такую школу, в которой всем будет хорошо. Даша Колпакова, 7 «б» класс, школа № 200, Екатеринбург