Август 2009 года
…
Москвич Ярослав Чистов в мае окончил девятый класс школы № 648, а также заканчивает ДМШ № 46 им. А. И. Хачатуряна по классу виолончели. Любит читать, увлекается пением, декламацией, джазом, шахматами, интересуется историей, различными научными проблемами. В пять лет начал писать маленькие рассказы, а в шесть сам печатал их на пишущей машинке. Предлагаем вам прочесть один из новых рассказов Ярослава.
Остатки лета, или Картофельный пруд
В этот день — 20 августа, когда лето уже почти закончилось, — мы с мамой решили в последний раз куда-нибудь съездить на велосипедах. Погода стояла хорошая, и медлить было ни к чему. Но я раздумывал, мечтательно уставившись в небо, и настроение у меня было какое-то необычное.
— Ну, поедем? — спросила мама.
— Пожалуй, — задумчиво ответил я.
Мы собрались, поставили ноги на педали и поехали.
— А куда поедем? — спросила мама, выехав за ворота.
— Давай, на Картофельный пруд, — предложил я.
— Ладно, — согласилась мама, и мы повернули в сторону пруда.
Пруд находился на территории какого-то института, изучавшего растения. Местные жители рассказывают, что в этом институте ученые делали из обычной картошки какую-то особенную, но у них ничего не вышло, и они закопали «замученную» картошку в землю, а сверху залили водой. Получился пруд для отвода глаз — миленький такой! С тех пор все называют его Картофельным.
…Пруд был замечательный. Мама сразу же захотела, чтобы я искупался, ведь народу было кот наплакал: только три рыбака на другом берегу, а вокруг — тишина и красота. Мама радостно побежала пробовать воду, но купаться не стала, она предпочла полежать на новенькой лавочке, сказав «Какая прелесть!», а меня послала в пруд.
— И-й-я! — закричал я, бросаясь в воду.
Накупавшись и набрызгавшись вволю, я еще побегал вокруг пруда, чтобы согреться, а набегавшись, вернулся к маме и к своему мечтательному настроению. Но не тут-то было! Мы вспомнили про ракетки, которые захватили с собой, и решили поиграть в бадминтон. Зря, что ли, мы их тащили?
Играть было невозможно. Дул сильный ветер и каждый раз отбрасывал воланчик в сторону. А я не мог удержать ракетку. Это была не игра, а летание по воздуху за воланом! Но кое-как справились. Потом мы походили по бревнышкам. Причем босиком. Это полезно — развивает равновесие и лечит плоскостопие. Но снова дул ветер, и мы опять будто летали. Налетавшись, мы положили свои куртки на траву и легли на них. Мы очень устали и решили наконец отдохнуть.
Мы заговорили о небе, облаках, о деревьях, одним словом — обо всем, что нас окружало. Говорили очень долго. Я опять размечтался, глядя на небо, на облака, на деревья, на пруд. Через некоторое время тема незаметно перешла в другую. Я узнал про гравитацию, антигравитацию, левитацию. Вдруг меня осенило:
— Мам, так мы сейчас находились в состоянии левитации, когда играли в бадминтон?!.
Мама засмеялась и сказала, что пора ехать домой.
Ночью мне приснилось, как я держу ракетку, а она меня поднимает в воздух все выше и выше в небо… Но вдруг подул ветер, ракетка вырвалась у меня из рук, и я плюхнулся в тот самый Картофельный пруд. Я закричал:
— А-а-!.. — И проснулся оттого что свалился с кровати.