Сентябрь 2023 года
…
Премьера книги
Дружба с мальчиком и я без Ленки
Однажды я подружилась с мальчиком. Вообще-то, он сам предложил мне встречаться, а я согласилась. Решила, что пора. Школьные подруги давно встречаются с кем-нибудь, а одна даже с мальчиком старше неё на два класса! Мой старше меня всего на два месяца.
С мальчиком было сначала интересно. Мы разговаривали, ходили в парк и на набережную, брались за руки. Правда, я всё время забывала, как его зовут, и звала его Радмир, а он был Родион. Или наоборот. Это оказалось неважно, потому что он звал меня… Ну, не скажу как — это смешно. Ладно, он звал меня Тин-тин.
Одно меня не устраивало: пока я гуляла с этим мальчиком, Ленка сидела дома одна. Она ждала меня, чтобы я рассказала ей про мальчика. Так что после свидания я сразу бежала к ней. Ленке было всё интересно: о чём говорили, во что он был одет, куда ходили, шершавые ли у него руки, на какие оценки он учится. Получается, что не только мне было интересно с мальчиком, но и Ленке тоже. Втроём было интересно. Я Ленке рассказывала шёпотом на кухне о своей личной жизни, а она спрашивала:
— А он что? А ты что? Да ты что?!
Мы смеялись, и Ленкин чай казался ещё вкуснее и слаще, чем всегда.
Я подбивала Ленку, чтобы она тоже встречалась с каким-нибудь мальчиком, а то мне одной неинтересно. У меня возникает чувство вины: кажется, что я бросаю родную подругу ради кого-то чужого. А ведь я знаю Ленку гораздо дольше, чем его. Мы с ней, как говорят родители, выросли в одной кроватке.
Однажды этот мальчик предложил пойти в кино. Я согласилась. Думаю, расскажу потом Ленке, какой фильм мы смотрели. Она будет всё выспрашивать, надо мне хорошенько запомнить. И тут он мне говорит: «У тебя есть подруга? Мой друг хочет пойти с нами. Можно подружку позвать».
Я ужасно обрадовалась! Наконец-то мы можем пойти вместе с Ленкой. И неважно, что с нами будут ещё эти мальчики, ладно уж, пусть идут. Главное — мы с Ленкой!
Я побежала рассказывать Ленке, что её тоже пригласили.
— Да ты что?! — воскликнула она. И стала спрашивать, какой этот мальчик — друг мальчика, какие оценки получает, какая у него причёска, толстый он или худой, высокий или низкий, торчат ли у него уши, есть ли у него собака.
Я видела друга Радмира (или Родиона) только на фото и плохо разглядела, но описала как можно красивее.
Ленка никогда не встречалась с мальчиками, и я ей рассказала, что ничего в этом страшного нет. Просто разговариваешь, смеёшься, ешь мороженое. У меня всё-таки уже опыт есть. И Ленка кое-чему научилась из моих рассказов.
Я сказала, что зайду за Ленкой завтра в шесть вечера. Мальчики будут нас ждать возле кинотеатра «Искра».
Ленка засмеялась. «Довольная, наверно», — подумала я. Будем теперь вместе гулять. Вот какая я хорошая подруга, не забываю Ленку.
На следующий день я зашла за Ленкой. Дверь открыла тётя Надя, её мама.
— А где Лена? — спросила я.
— В ванной.
— Она что, мыться пошла? Нашла время!
— Не знаю. Как услышала, что ты идёшь, так побежала в ванную и закрылась.
Ну ладно — наверное, решила подкраситься. Всё-таки важное событие — впервые с мальчиком в кино. Почти свидание.
Минут через пять я постучала в дверь ванной.
— Лен, ты скоро?
Молчание.
— Лен, мы опоздаем.
Молчание.
— Лен, нас ждут!
Тишина.
— Лен!
— …
И тогда я поняла, что Ленка не выйдет. Она спряталась.
— А что случилось? — спросила тётя Надя.
Я начала что-то мямлить.
— Мальчики… кино… ждут… мороженое…
— Да ты что! — засмеялась тётя Надя. — Она же дикая. Она и не собиралась никуда.
— А я хотела её вытащить в общество. Чтобы мы вместе.
— Эх, дочь! — громко сказала тётя Надя возле двери. — Что же ты такая дикая у меня? Как ты будешь с мальчиками встречаться?
Из ванной тут же раздался возмущённый крик:
— Я! Никогда! Ни за что! Не буду! Встречаться!
Потом полилась вода и ещё включилась музыка, назло мне.
Ленка всегда была упрямой.
Я попрощалась с тётей Надей и убежала. Может, мне тоже не ходить в кино? Сейчас как-то надо объяснять, почему я пришла одна: «Понимаете, моя подруга дикая… Она заперлась в ванной, потому что не хочет никогда, ни за что встречаться с мальчиками…»
— Я немножко злилась на Ленку. Поставила меня в такое неудобное положение. Опозорила! Да нет, Ленка не виновата, просто я её не поняла. На самом деле она мне не говорила: «Да, я пойду». Это я сама решила, что она обрадуется.
Может, придумать для Ленки какую-то уважительную отговорку? Что-нибудь героическое. Например, она срочно уехала покорять горные вершины. Или лечит раненых животных, бинтует им лапы. Или сама ногу сломала. Ой, нет, надо плюнуть три раза, а то Ленка и впрямь ногу сломает.
Всё-таки пойду в кино. Я-то не дикая. Мама разрешила мне надеть новое фиолетовое платье, где внизу волан. Зря, что ли? И я пошла.
Друг Родиона (или Радмира) не расстроился, что ему не привели подружку. Они вообще вдвоём всю дорогу говорили о чём-то своём, мальчишеском. Ерунда какая-то — игры с танками, фильмы с самолётами, лазерное оружие, «Звёздные войны», комиксы. Мне было скучно. Кстати, мой мальчик при друге за руку меня не брал — стеснялся. Да и ладно, руки-то у него и правда шершавые.
Фильм я смотрела невнимательно, стрелялки какие-то. Нечего даже рассказать Ленке. А ведь она будет ждать.
И я решила: всё! Никаких мальчиков! А то бросаю лучшую подругу ради человека, имя которого не могу запомнить.
— Ну ладно, Тин-тин, мы ещё встретимся, — весело помахал мне мой мальчик.
А второй, который не мой, отчего-то засмеялся, глупо так, как будто надо мной. И потом они захихикали вместе, как два дурачка. И я гордо ушла в своём фиолетовом платье с воланом. На следующий день мне было некогда зайти к Ленке, и на следующий день тоже. Я зашла к ней только через два дня. Мне открыл дядя Паша.
— Здрась-дядь-Паш! — вбежала я в прихожую.
— А Лена дома?
— Нет, она ушла…
— Ушла? — не ожидала я. — Куда?
— К подружке.
— К подружке? — ещё больше удивилась я. — К какой?
Разве у моей Ленки могут быть какие-то подружки, кроме меня?
— К Свете, кажется. Да, точно, к Свете.
Я просто опешила. Ничего себе! Стоит мне не прийти два дня — и на тебе! У моей подружки уже другая подружка. Меня уже променяли на какую-то Свету!
Только я вышла из Ленкиного дома, сразу увидела их. Идут, чуть ли не под ручку, болтают о чём-то, весело им. Эта Света мне совсем не понравилась. Смеётся громко, и причёска странная, и юбка у неё какая-то… кривая. Или, может, на ней так смотрится юбка.
Я немножко погуляла с Ленкой и с этой Светой. Потом Света ушла домой, а мы с Ленкой обсудили и Светину кривую юбку, и странную причёску, и громкий смех.
Потом мы сели на скамейку, и я рассказала Ленке о переменах в своей личной жизни. Ленка слушала внимательно, с интересом, она уже соскучилась по моим рассказам.
— А он что? Ничего себе! Прямо так и сказал? А ты что?
С тех пор я снова стала проводить каждый день с моей подружкой Ленкой. И она больше не скучала одна дома. С Ленкой гораздо интереснее, чем с мальчишками. Можно не наряжаться в платья, а ходить в растянутой футболке, в дырявых джинсах и в стоптанных кроссовках. Можно корчить рожи, а не посматривать в зеркало, как я выгляжу. С Ленкой можно лазать по деревьям, а не ходить за ручку в парке и не делать вид, что тебе интересно слушать про новые модели машин.
Правда, недели через две Ленка откуда-то раскопала мальчика и стала с ним встречаться. И даже мне его не показала! А я сидела дома одна и ждала Ленку, чтобы расспросить её о личной жизни.
— А ты что? А он что? Ничего себе!
Кристина Стрельникова |
Художник Ксения Почтенная, главный художник | Страничка автора | Страничка художника |