Архив журнала для детей Костер

Февраль 2008 года

Журнал Костер. Февраль 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Здравствуйте, читатели «Костра»! Клуб «Полководец» снова раскрывает свои двери. Но если на наших предыдущих встречах мы с вами говорили о достаточно далеком прошлом — о воинах, их оружии и способах действия на поле боя, о знаменитых и не очень известных сражениях, то теперь наш рассказ — о сегодняшних «битвах», в которых вы сами можете участвовать и на собственном опыте постигать основы «науки побеждать».

Посмотрите на фотографии на этой странице. На них — обычные петербургские мальчишки (ну, и немного девчонок). Все эти ребята — участники военно-исторической игры, которая проходит каждый год в третье воскресенье февраля в парке города Гатчина. Что это за игра, спросите вы, и почему у ее участников такие странные знамена, знаки на одежде и не очень понятные предметы в руках?

Эта игра не зря называется военно-исторической. За ее основу берутся какие-либо действительные военные действия из XVIII и XIX веков. Например, в прошлом году это была война между Россией и Францией в 1807 году, ровно 200 лет назад. Половина участников игры изображала русскую армию, а другая половина — французскую армию Наполеона. Еще до игры ее участники объединяются в «полки» — отряды по 7-10 человек. Каждый «полк» делает себе знамя той армии, к которой он принадлежит, и знаки различия этой армии — погоны и кокарды, а командиры «полков» — эполеты вместо погон и офицерские нагрудные знаки. В ходе «боевых действий» каждая сторона стремится захватить как можно больше «городов» и «крепостей», которыми в игре являются заметные объекты Гатчинского парка — острова, мосты, парковые ворота. На время игры эти объекты получают названия тех населенных пунктов, близ которых происходили важнейшие сражения разыгрываемой военной операции…

Наверное, у вас возникает вопрос: как можно играть в события, ход и результат которых известен, и разве интересно сражаться за ту армию, которая в разыгрываемой войне потерпела поражение? Отвечаю со всей ответственностью, как участник более 20-ти подобных игр — очень интересно! Потому что это — игра, а не спектакль с распределенными между участниками ролями и заранее расписанным сценарием. Ход игры и ее результат целиком зависят от действий «войск». Каким образом? А вот каким: «полки», стремясь выполнить «боевую задачу», естественно, сталкиваются с неприятельскими «полками», также намеревающимися захватить «города», и исход каждого из таких столкновений решается перестрелкой, но стрельба снежками ведется не по людям, а по имеющимся у каждого полка мишеням-«пушкам» (фанерным прямоугольникам определенного размера, прикрепленным к палке — на фотографиях очень хорошо видны эти мишени). «Полк», в мишень которого попали, должен отступить на 100 шагов, после чего снова может принять бой. И так, оттесняя войска противника, можно достичь своей цели; но может получиться и все наоборот — неприятельские бойцы будут более меткими, и под их «натиском» придется постоянно отступать…

"Полк" приготовился к отражению неприятельской "атаки"

Если противника не удается «сбить с позиции», можно попробовать обойти его частью войска. Но такой маневр, во-первых, может открыть неприятельским «полкам» дорогу к оставшимся в тылу своей армии «городам», а во-вторых, обходящие части могут не успеть достичь намеченной цели или еще на дальних подступах к ней будут остановлены высланными против них «полками» противника. Именно поэтому конечный результат игры целиком зависит от самих играющих: от того, насколько организованно действует каждый «полк» и метко кидают снежки его бойцы, от того, насколько уверенно управляют «полками» их командиры, и от того, насколько умело и инициативно руководят ходом «боевых действий» генералы — командиры отрядов из нескольких «полков».

Председатель клуба «Полководец» Ю.Л.Жмодиков, сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи

Если вас заинтересовала эта игра и вы хотите в следующем феврале тоже «понюхать пороха», то формируйте свой «полк» и в конце года связывайтесь с ее организатором — Детской региональной общественной организацией «Форпост культуры». Ее адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Морская наб., д. 15; тел./факс 356-00-05; E-mail voist@front.ru. Познакомиться с уже проводившимися играми и получить другую связанную с ними информацию можно на сайте www.voist.front.ru

Программа «Военно-патриотические игры» реализуется при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга

Бойцы 7-го французского полка, участвовавшего во многих играх. Спереди стоят (слева направо): командир полка (Родионов Егор), знаменосец с наградами полка за предыдущие игры и «канонир», то есть боец, носящий полковую мишень-«пушку» Бойцы 7-го французского полка
Алексей Бочин — командующий французской армией в игре 2007 г. Председатель Клуба «Полководец» Юрий Жмодиков
Бойцы 2-го морского гренадерского полка. Командир полка Евгений Трапер Евгений Трапер, командир 2-го морского гренадерского полка.
Егор Родионов, командир 7-го гвардейского полка



Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»