Костер
Свежий номер | Rambler's Top100
Апрель 2007

Содержание

Стихи

Аптека для души

Рассказ

История исторических изречений

В гостях у дедушки Мокея

Пресс-клуб

Творчество твоих ровесников

Зеленые страницы

Конкурс

Реконструкция

Академия художеств журнала Костер

Викторина

История вещей

Морская газета

Клуб полководец

Школа мужества

Герои неземных стихий

Будь здоров!

Своими руками

Кто первый?

Копилка заблуждений

На клетчатой доске

Великие дети

Конкурс юных детективов

Уголок веселого архивариуса

Мастерская Эдисонов

Конкурс





ЗРИМАЯ МУЗЫКА

Этрусская стенная роспись. «Играющий на авлосе и кифаре». 475 г. до н. э.
Этрусская стенная роспись. «Играющий на авлосе и кифаре». 475 г. до н. э.

Между музыкой и изобразительным искусством, звуками и цветом всегда существовали глубокие и разнообразные связи. Музыканты и музыкальные инструменты — любимый мотив многих художников разных эпох.

Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н. э. на территории Италии, оставило значительный след в истории мировой культуры. В живописи этрусские художники использовали яркие и звонкие минеральные краски, наносившиеся на сырую, иногда на сухую штукатурку, а порой и прямо на поверхность каменных стен. Изображения музыкантов порождают иллюзию звуков: кажется, что с фресок доносится игра музыкальных инструментов. В гибких контурах флейтиста, одетого в коричневый с красными и синими оторочками плащ, выразительно передана динамика движения. Другой юноша, перебирающий струны кифары, словно находится под властью чарующих звуков, будто слившись со своим инструментом.

«Три музицирующие девушки». Мастера женских полуфигур. Начало XVI века
«Три музицирующие девушки». Мастера женских полуфигур. Начало XVI века

Картину «Три музицирующие девушки» создал неизвестный нидерландский художник. Об изысканности и аристократизме девушек говорят тонкие черты их лиц, изящные пальцы, одежда, сшитая, как подтверждают историки костюма, по последней моде того времени, дорогие украшения. На покрытом скатертью с узорной вышивкой столе — ноты в роскошных кожаных переплетах, на стене — футляр для лютни.

М. Караваджо. «Лютнист»
М. Караваджо. «Лютнист»

Творчество итальянского художника Микеланджело Мирези, прозванного Караваджо, оказало огромное влияние не только на его соотечественников, но и на многих выдающихся европейских живописцев. «Лютнист» — его раннее произведение, но уже в нем в полной мере проявились особенности художественного языка мастера. Перебирая струны лютни, предаваясь мечтам, юноша с вдохновенным лицом напевает лирический мадригал. Лежащая перед музыкантом скрипка со смычком как бы приглашает зрителя присоединиться к исполнителю и сыграть дуэтом.

Э. Мане. «Флейтист»
Э. Мане. «Флейтист»

Французский художник-импрессионист Эдуард Мане широкими быстрыми мазками написал маленького военного музыканта, играющего на флейте-пикколо. Мальчик слегка отставил ногу, через его плечо перекинута белая лямка, на которой висит золотисто-блестящий футляр.
А. Матисс. «Гитаристка». 1939
А. Матисс. «Гитаристка». 1939
Картина Анри Матисса «Гитаристка» написана яркими, контрастными цветами. Словно лучи жаркого солнца освещают двух женщин на фоне зелени.

Р. Олбински. Без названия. 2000
Р. Олбински. Без названия. 2000

Современный американский художник Рафал Олбински родился в польском городе Кельце. Его отец был актером, и мальчик вырос в театральной атмосфере. И свою деятельность начал как театральный художник, работая над оперными постановками. Олбински обладает удивительным даром показать волшебный мир нашего воображения, в котором возможно увидеть отражения своих мечтаний и снов.




Петр Лернер
член Союза художников России

Страничка автора





© 2001 - 2017