Январь 2013 года
…
Юной сказочнице Вере Вередюк — 12 лет. Вера учится в Светогорской детской музыкальной школе. Ее педагог Наталья Валентиновна Волобуева говорит, что Вера — ученица необычная, она умеет замечать волшебное в повседневности, а еще у нее здорово получается фантазировать и мечтать. Предлагаем вашему вниманию зимнюю сказку Веры.
Звезда Снегурка
Рождество. Скачут по небу звезды. Люди колядуют, гадают. Звезды тоже гадают. Вот бегут две звездочки с зеркальцем по темному зимнему небу и гадают: кого в зеркальце увидишь, тот и суженым твоим станет. Заглянула одна звездочка и вдруг видит: месяц величавый стоит, сапоги красные, овчинный тулуп. Подошла к нему звездочка, улыбнулась ему, и он ей. Заглянула в зеркальце другая звездочка… А в ту пору шел по лесу на земле лесник Иван. Его рваные валенки шагали по хрустящему снегу — и он тащил рождественскую елку. И увидела звездочка в зеркальце Ивана, и заплакала горькими слезами: неужто звезде пристало человеческого парня полюбить? Но что ж поделаешь… Судьба!
Звездочка глубоко вздохнула, оглядела родные края, лунные дорожки и все-все вокруг, зажмурилась и упала с неба. Все дальше и дальше были ее родные края, все роднее и нежнее казались они ей, и все страшнее — морозная земля.
Иван сдвинул со лба потрепанный колпак и увидел, как неподалеку падает яркая звезда. Загадал желание: чтобы он в рождественскую ночь встретил свою суженую. И пошел прямо к тому месту, где звездочка упала. Подошел, а у елок — девушка, вся искрящаяся, красивая. Сидит, съежилась, волосы длинные, шелковистые, так и светятся от позолоты. Глядит Иван, а на ней одно тонкое серебряное платьишко. Подошел к Звезде Иван и спрашивает:
— Что же ты делаешь здесь, красавица? Да и не зябко ли тебе, девица?
Звездочка и говорит:
— А пришла я сюда за судьбой своей! Нагадала я себе суженого и пришла искать его сюда!
— Да где же ты в лесу себе суженого сыщешь? Пойдем со мной. Я тебя выведу из леса, обогрею, и пойдешь суженого искать!
Пошла с Иваном Звездочка, да и невдомек ей, что Иван и есть тот, кого она ищет. Не признала она его! Больно холодно.
Привел Иван Звезду в дом и спросил ее:
— Как твое имя, красавица?
— Нет у меня имени! — тихо сказала Звезда.
Иван удивился:
— Имя у человека быть должно, я тебя в снегу нашел, быть тебе Снегуркой. Негоже такой красавице без имени ходить! Согласна со мной, Снегурочка?
Тут Звезда и влюбилась в Ивана. А Иван говорит:
— Снегурочка, я как увидел тебя, так глаз и не свожу. Выйдешь за меня?
А ведь Снегурочка-то и не знает, что Ивану ответить, не может она за Ивана замуж выходить, нельзя. Надо на небе ей жениха искать. Родители с неба все видят. Звездочка хорошо это знает. Да и днем ей на свет нельзя показаться, погубит свет Звезду. Снегурочка и заплакала. Ивану невдомек, отчего Снегурка плачет. Рассказала Снегурка все Ивану и про звезды, и про гаданье. И решил Иван, что нужно идти к Морозко. Он главный зимой, все может.
Пробрались Иван и Снегурка в Морозово царство. Пришли, бросились Морозко в ноги и стали просить о помощи. Морозко им ответил:
— Я вам помогу, но я владею лишь зимой, и Снегурку я буду забирать с собой в царство вечного холода. Она будет мне названой дочерью и будет прилетать к тебе лишь на зиму. А ты должен ее ждать. Не дождешься — не увидишь никогда свою Снегурку. Снегурка, согласна ль, что ты никогда не сможешь вернуться на небо?
И Иван со Снегуркой согласились. Взмахнул Морозко посохом, и Снегурка стала настоящим человеком. Шелковистые волосы ее уже так не блестели. Стукнул Морозко посохом, и полетели с неба тонкие снежинки, и налетело на Снегурку белое свадебное платье, и рядом явился приданого целый сундук. Благословил Морозко Снегурку с Иваном, и стали они неразлучны. На целую зиму.
Поэту Юлии Крюковой из Санкт-Петербурга — 16 лет. Стихи пишет с 12 лет. Занимается в литературной студии «Питер Пен». Мы взяли для вас два стихотворения из Юлиной поэтической тетради.
ЗолушкаМатрос опускает парус —Ветра нет, и долго не будет. Снова проверяет компас «Такинадо». Стрелка указывает на юг. Тельняшка сливается с небом — Голубые полосы поселились В пасмурно-белом. Следя за стрелкой, вспоминает себя юнгой, Поднимающим парус этой лодки, Которая была тогда юной. Штиль состарил троих: Лодку, небо и юнгу. Долевая линия через ткань — Направление к краю. Линия жизни на руке — враль. Штрих, стежок, шов — к раю. Долевая по спинке — Материя вся в заплатах. Слишком гадко в этом мирке. Дыру кое-как залатав, Стелешь постель себе, И велишь закладывать экипаж Из арбузных корок. Чтобы кучер был, и паж! Прочих слуг человек сорок. С принцем кружишься по паркету — Раз, два, три. Не обучена пируэтам, Из-под платья торчат башмаки. Где же туфли? Раз, два — три! Все на левую ногу, и все малы. Экипаж из арбузных корок Увез прямо из бальной залы На пустынный знакомый задворок, Откуда так недавно сбежала! И проснулась. Штрих, стежок, шов — к краю. Раз, два, три. Где мои туфли — я точно знаю. |