Март 2009 года
…
Дорогой Эдуард Николаевич! Вы знаете, что такое «пользование объектами живой природы»? Так в разных документах называют охоту. «Пользование» не от голода, не от необходимости одеться в теплую шкуру, чтобы не умереть, а ради удовольствия. Чиновники нам говорят: «охота необходима в целях регуляции численности зверей». Но животным выжить рядом с человеком и так не очень-то просто! Поэтому я предлагаю улучшить «сердечную деятельность» людей. Прежде чем получить лицензию на убийство, пусть охотник отработает положенный по уголовному кодексу срок за лишение жизни (а это, как ни ужасно, по статистике всего лет пять) в зоопарке, приюте для бездомных животных, на социальных конюшнях. Так он займет свой досуг и пообщается с «объектами живой природы». А потом, надеюсь, сменит карабин на фоторужье, как Ваш Шарик.
Сейчас по улицам бродят тысячи беззащитных, лишившихся дома животных. Разве так должно быть? Зачем же мы берем в дом животных? Чтобы потом заставить их голодать, бродить по темным улицам и ночевать возле подъезда? Разве об этом мечтают животные? Разве они заслужили такую тяжелую жизнь? Почему же мы — люди — не помогаем им? Вы всегда торопитесь куда-то, а разве трудно остановиться и сказать что-то доброе? Животному будет приятно, если вы не оскорбите его словами «мерзкое создание», а скажете «милое, прелестное животное». Этого достаточно, чтобы животное поняло, что оно не одно на свете. Поверьте, от одной этой мысли живется намного легче. А если вы накормите бездомных животных, они вам будут очень благодарны. Ведь редко кто не испугается их облезлого вида, а искренне пожалеет, как своего лучшего товарища, и накормит.
Я хочу создать такой приют для бездомных животных, где их содержали бы в чистоте и уюте, вкусно и сытно кормили. Чтобы там была добрая атмосфера, чтобы никто не кричал, чтобы животных там выгуливали не на поводке, а просто так. Давайте ухаживать за бездомными животными, ведь никому из нас не хочется оказаться на их месте. Давайте поможем им вместе!
Что труднее — русский или древнерусский?
Допустим, два новгородских школьника, один — наш с вами современник, а другой — из XII века, задумали встретиться, переместившись во времени. Предположим, им заранее было известно: древнерусский язык настолько отличается от русского, что понять друг друга при встрече они не смогут. Поэтому наши путешественники решили подготовиться загодя, чтобы на месте обходиться без словарей и переводчиков. Кому пришлось бы сложнее — нашему современнику или древнему новгородцу? Судите сами.
Чтобы освоить премудрости современной русской грамматики, тинейджеру XII века пришлось бы освоить три склонения, два числа — единственное и множественное, три времени глагола — настоящее, прошедшее и будущее, а также познакомиться с одним инфинитивом.
Засев за древнерусский, современный школьник провел бы время за изучением шести склонений, трех чисел — единственного, двойственного и множественного, а также семи глагольных времен, включая четыре прошедших и два будущих. Пришлось бы покорпеть и над двумя инфинитивами. Продолжение
Для милого дружка — и сережка из ушка
Одно из самых популярных и любимых женских украшений — серьги. Вот о них-то и пойдет речь.
Греки, римляне, персы, египтяне приписывали серьгам волшебные свойства и носили их как амулеты. Считалось, что серьги предохраняют человека от болезней. Древнегреческие серьги чаще всего были в форме миниатюрных фигурок животных. Серьги в виде змеек носили только женщины. Серьга в ухе мужчины указывала на то, что он — раб. Зато в Средние века при дворе французского короля Генриха III серьги считались обязательным элементом одежды мужчин высшего сословия. В эпоху Возрождения итальянские мастера изготавливали серьги из драгоценных камней и крупных жемчужин. Эти украшения были не только весьма популярны, но и чрезвычайно престижны. Подробнее
ВЕСЕННЕЕ ЧУДОВИЩЕ
— Се-рый! Вы-хо-ди! Се-рый! Вы-хо-ди!
Они кричат, щелкают семечки, смеются. Жуют апельсиновую жвачку и жмурятся от доброго весеннего солнца. Они ждут меня, больного ангиной… Дед распахивает окно и кричит: «А ну, расходись! Болеет ваш Серый!» Я накрываюсь с головой одеялом, оставляя маленькую щелку для теплого лучика, и облизываю лимонную конфету.
Вечером приходит мама и с радостным удивлением разглядывает свои фиалки — за один день они ожили, раскрылись, забелели. Мне разрешают встать с постели и посмотреть на «это чудо». Фиалки мне безразличны, но стоять рядом с мамой у окна мне очень и очень нравится.
В двери ворочается ключ, и я с радостным криком выбегаю в коридор: «Папа приехал!» Он обнимает нас всех разом и сует счастливой маме букетик мать-и-мачехи. Я нюхаю эти маленькие цветочки и мечтаю поскорее вырваться на улицу, где бегут ручейки, где орут коты с рваными ушами, где носятся, как угорелые, мои друзья… Продолжение
Город, в котором родился и жил Иоганн, был самым красивым на свете. И большой старинный дом с величественным парадным подъездом тоже был очень красивым. Наверное, и квартира на шестом этаже, в которой жили Иоганн и его мама, когда-то была красивой. В некоторых комнатах сохранились еще мраморные камины. Комнат было двенадцать, а людей еще больше. Когда вечерами они сходились на кухне, все три плиты были заставлены кастрюлями и сковородками. А единственный туалет был почти всегда занят. И по телефону возле входной двери неизменно кто-нибудь разговаривал.
Чаще всего это была Ольга Леопольдовна. Иоганн боялся ее и постоянно путал отчество. То вместо «Леопольдовна» скажет «Леонидовна», то «Леонардовна». Однажды сказал: «Здравствуйте, Ольга Леопардовна». Молодой сосед, проходивший с чайником, засмеялся. А она ответила непонятным словом «даун». Продолжение
Вася Семочкин очень любил кошек. Он знал о них буквально все: откуда появились, когда приручились, как за ними ухаживать и как воспитывать…
Он мечтал о котенке. Но мама была против. И все из-за Катьки — младшей Васиной сестры. Мама считала, что Катька котенка непременно затискает.
После кошек Семочкину больше всех нравилась Таня Сачкова. Однажды он решился признаться Тане в любви. И повод для этого нашел подходящий. Но помешала все та же вредная Катька. Кроме сестры Семочкина раздражала Танина подруга — Эля Картошкина. Она всюду следовала за Сачковой, словно кошачий хвост. А Семочкину хотелось побыть с Таней. Сходить куда-нибудь. На выставку кошек, например. Но ведь Картошкина следом покатится.
А еще у Васи был заклятый враг — верзила Дюжев из параллельного класса. Как-то он подошел к Семочкину и говорит:
— Слышь, кошатник, чегой-то ты возле Сачковой вертишься? Смотри у меня! — и показал внушительный кулак.
Вася от неожиданности пробормотал:
— Так она все время с Картошкиной…
— Ах, тебе Картошкина нравится?! — разулыбался Дюжев. — Тогда ладно, — и тут же сердито добавил:— С Картошкой гуляй, а Сачкова — моя!
Но Васе так хотелось сходить с Сачковой на выставку! И он решился. А Картошкина?.. Пусть рядом шагает, для отвода Дюжевых глаз. Продолжение