Апрель 2012 года
…
КОНКУРС «ГОСУДАРСТВО — ЭТО Я!»
2012 год — Год 1150-летия зарождения российской государственности
БЫЛА БЫ НАША РОДИНА
БОГАТОЙ И СЧАСТЛИВОЮ!
Сначала мне нужно окончить школу. Я окончу 11 классов в школе № 22. После окончания школы я перееду в Иркутск и поступлю в колледж. Когда я окончу 5 курсов, я отправлюсь работать на нефтяную скважину и получу должность нефтяника.
Когда я проработаю на скважине 7 лет, ко мне домой придет письмо: «Мы вас поздравляем, вы получили должность заместителя начальника нефтяной скважины».
Став заместителем начальника нефтяной скважины, мне придется познать всю прелесть офисной работы. Я проработаю заместителем директора нефтяных вышек 10 лет. И за отличный труд меня повысят в должности начальника нефтяной скважины.
Я хочу стать начальником нефтяной скважины, потому что он может нанять рабочих, чтобы увеличить добычу нефти. А увеличение добычи нефти для продажи другим странам и странам СНГ значительно пополнит государственный бюджет России.
Сделав уроки, Алеша Попов пересел от стола на диван и стал вспоминать события недавнего прошлого. Произошло их, между прочим, немало. Главное же было вот каким. Варваре Анатольевне, Лешиной маме, очень не нравилось, что сын должен то и дело мчаться сломя голову в сказочное Лукоморье. Конечно, время там движется не так, как у нас: гораздо быстрее. В Лукоморье могут сутки пройти, а здесь только миг мелькнет; никто даже не замечал Алешиного отсутствия. Но все равно успеваемость страдает. Ведь в мыслях у сына не учеба, а всякие расследования!
Поэтому Варвара Анатольевна попросила Алешу, чтобы он назначил кого-нибудь в Лукоморье своим заместителем, а сам принимался за особые дела только в самом крайнем случае.
Зачем спорить понапрасну? Он так и сделал. Отправился вместе с кошкой Марусей, постоянной своей помощницей, в Лукоморье — может быть, в последний раз — и назначил Бабу Ягу, старейшую лукоморскую жительницу, сыскным агентом. Бинокль ей дал для наблюдений и разные книжки, специально подобранные в домашней библиотеке, в основном приключенческие. Пусть читает, готовится к выполнению обязанностей. Книги — они во всем подмога.
Баба Яга была очень рада новому назначению. Продолжение
У нас в гостях Директор Государственного Эрмитажа, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии художеств, доктор исторических наук, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства, президент Всемирного клуба петербуржцев Михаил Борисович Пиотровский.
— Михаил Борисович, наш «Костер» — журнал детский, вместе с ним наш читатель растет, воспитывается. А какую роль, по Вашему мнению, искусство играет в воспитании человека?
— Самую важную. В нашем музее ведется большая работа с детьми, потому что именно с детства всё и начинается. Искусство воспитывает, оно должно воспитывать, и будет это делать. Общество как раз и создает музеи для того, чтобы они воспитывали последующие поколения. Сокровища Эрмитажа развивают в людях не только вкус, но и доброту, человечность, чистоту души. Не знаю, все ли посетители, попав в Эрмитаж, ощутят себя причастными миру высокого, светлого, но мы очень стараемся, чтобы они стали лучше. Чтобы следующие поколения стали лучше. И как бы ни ругали новое поколение — оно интересное, замечательное. Мы ищем язык общения. Музей сегодня не храм, где ничего нельзя — можно только восхищаться. Сейчас другой способ воспитания — мы используем современные информационные приемы. Современный музей — это центр общения, активного постижения прекрасного и себя самого. У нас создана замечательная компьютерная галерея для детей, с развивающими играми по античным и библейским сюжетам, например. Мы много времени уделяем веб-сайту Эрмитажа. В Интернете можно пройтись буквально по всем залам Эрмитажа, увидеть все основные экспонаты, обучиться в виртуальной академии. Мы стараемся много интересного придумать, потому что сегодня можно воспитать только интересным. Продолжение
2 апреля — Международный день детской книги
ОБРАЩЕНИЕ К ДЕТЯМ МИРА
МЕКСИКАНСКОГО ПИСАТЕЛЯ
ФРАНСИСКО ИНОХОСА
(FRANCISCO HINOJOSA)
Когда-то давно все люди
на земле рассказывали
одну-единственную
сказку
Когда-то давно все люди на земле рассказывали одну-единственную сказку. Но если честно, то сказка была не одна, их было много, и они мало-помалу населили нашу землю историями о непослушных девочках и коварных волках, хрустальных башмачках и влюбленных принцах, хитроумных котах и оловянных солдатиках, доверчивых великанах и шоколадных замках. Они населили землю словами, знаниями, образами, сверхъестественными существами. Они научили людей смеяться, удивляться, понимать друг друга. Они всё на земле наделили смыслами. С тех пор от одних сказок рождались другие, на тысячу и один лад повторявшие: «Когда-то давно все люди на земле рассказывали одну-единственную сказку».
Читая вслух, рассказывая или слушая сказку, мы развиваем воображение, как если бы ему нужно было тренироваться, чтобы быть постоянно в форме. Не сомневайтесь, что рано или поздно настанет день, когда какая-нибудь из этих историй придет нам на помощь и подскажет выход из тех тупиков, которые окажутся у нас на пути. Продолжение