Апрель 2012 года
…
За деревней была трясина. На трясине росла осина. Торчал на осине сук, и висел на суку сундук.
Ехал мимо болота мужик. Поднял глаза — глядь, а посреди трясины осина стоит. А на осине — сундук! Большой сундук, тяжелый! Осина прямо-таки вся под ним качается, в дугу сгибается, до кочки опускается.
— Интересный вопрос, — сказал мужик, слезая с телеги. — Что ж это такое? Откуда? Да и зачем?
Привязал мужик лошадь к дубу. Добрался по трясине мужик до кочки. Походил вокруг осины. В затылке почесал. Пояс на рубахе поправил. Глазами похлопал.
— А вдруг в сундуке — золота куча? — сказал мужик сам себе. Тихонечко так сказал — чтоб никто чужой не услышал.
И полез он ввысь по осине. Лезет-лезет, лезет-лезет, а осина все не кончается и не кончается. Только выше становится. А сундук-то — всё дальше да дальше. Что делать? Одной рукой мужик за осину держится, а другой — к сундуку тянется.
Дотянулся! Свалил мужик сундук на кочку. И сам вниз полез. Быстро спустился — даже охнуть не успел.
Открыл мужик сундук. Посмотрел.
— Что за чудо?
А там, в сундуке, зайчик крохотный. Махонький. Посмотрел зайчик на мужика, да и дал деру. Как выпрыгнет из сундука, как бросится в лес! Только его и видели.
Но мужик и сам не лыком шит! Догнал зайца! Взял его в руки. Дунул в мордочку усатую легонечко, чтоб тот не пужался. А заяц возьми да и превратись… В корону! Эно вон оно как!
И чего с ней, короной-то этой, делать? Вздохнул мужик, нахлобучил корону поверх шапки и домой поехал.
Приехал в деревню, а на месте его деревеньки уже не село старое, а королевство распрекрасное. А взамен его избушки-развалюшки — дворец. И соседи, те, что раньше не здоровались, а только в его сторону плевались, теперь стоят смирёхонько. Шапки сняли, в пояс мужику кланяются.
— Не хворать впредь, — говорят, — тебе, наш король-батюшка.
Так и стал мужик королем. Правил мудро, никого не обижал. А как сядет вечером на завалинке у дворца своего, так и подумает: «Эх, до чего ж хорошо, что нашел я эту осину и этот сундук!..»