Май-июнь 2014 года
…
Учебник ЖИЗНИ
Приходили ли вам в голову когда-нибудь странные мысли? Наверняка. Была ли среди них мысль о чем-нибудь невозможном, например, познакомиться с тигром, крокодилом или львом? В романе-сказке Андрея Кутерницкого «Госпожа Странная Мысль» с помощью госпожи Странной Мысли девочка Лиза знакомится с жизнью, с миром. Она узнает многое о высоком искусстве, о времени, об отношениях между людьми и о жизни человеческой души, о различии между сказкой и реальностью и многом другом.
Однажды Лиза плыла по океану и увидела огромную скалу. Когда Лиза поднялась на скалу, она встретила одинокого музыканта, играющего на рояле. Девочка удивилась, что музыкант играет не для слушателей, а для себя. Музыкант объяснил, что он играет для музыки. Он слышит ее в себе. Музыка — из сердца, из восхищения, из печали, из одиночества, из отчаяния, из живых чувств. А мы понимаем: если музыка идет из души, то появятся и люди, которым эта музыка очень нужна. Музыкант взял последний аккорд, встал, поклонился — и оказался в огромном зале, где ему аплодировали слушатели.
Лиза слышит разговор звезд на небе. А все звезды разные, как и люди. Бледная звезда считает, что красоты должно быть у всех поровну, либо ни у кого. «Но если все станут одинаковыми, то как в нас будут влюбляться? — спросила Оранжевая звезда. — Ведь влюбляются в единственных и неповторимых». И Бледная Звезда задумалась…
От книги «Госпожа Странная Мысль» у меня особое впечатление. В ней одновременно сочетаются детские приключения и мудрые мысли. Книга написана понятным языком, поэтому ее очень легко читать, и в то же время чувствуешь, что эта легкость обманчива.
Ребенку жизнь кажется пестрой, яркой, необычной — поэтому Лиза встречается с госпожой Странной Мыслью. Лиза напоминает Алису в Стране Чудес своей добротой, наивностью, открытостью — и таким хорошим любопытством. Смысл путешествия — жизненный путь. Эту книгу можно назвать учебником жизни, потому что Лиза взрослеет. И мы взрослеем вместе с ней.
Спасибо автору — Андрею Кутерницкому. Он научил нас, что никакая хорошая мысль не может быть странной, все хорошее имеет право на жизнь.