Архив журнала для детей Костер

Июль 2016 года

Журнал Костер. Июль 2016 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




И эхо таинства за шелестом кулис...



Театр радужных красок. Эта картина уже вызывала смех

Еще один петербургский театр-«старожил», созданный в нашем городе после революции, — Театр комедии — отмечает юбилей. Ему исполняется 90 лет. Он открылся в 1926 г. и поначалу носил название Театр сатиры, а переименовали его позже. Располагается он в бывшем Торговом доме купцов Елисеевых на Невском проспекте — мы знаем его как Елисеевский магазин. Этот огромный дом был построен в 1902 г., а внутри был сделан театральный зал. Поэтому Театр комедии не имеет театрального фасада.

Как вы понимаете, здесь ставили прежде всего комедии. Когда-то тут выходили на сцену Борис Бабочкин, Леонид Утёсов, Елена Грановская. Золотым временем для театра стал приход в него в 1933 г. талантливого режиссера и художника Николая Павловича Акимова, который собрал замечательную труппу. Наверняка многие из вас знают по кинокомедиям таких артистов, как Сергей Филиппов или Николай Трофимов. А может, вы слышали имена Зарубиной, Юнгер, Гарина, Бениаминова, Панкова, Лемке?.. Акимов не только ставил спектакли, он сам рисовал к ним декорации, костюмы и даже афиши. Декорации Акимова был в полном смысле живописными картинами. Яркие, радужные краски буквально заливали сцену. Но они еще по-своему иллюстрировали то, что происходило на ней. Вот в спектакле «Тень» открывался занавес, и перед зрителем на фоне причудливых домиков являлся памятник какому-то герою, восседающему на коне. Однако конь стоит не на пьедестале, а на вершине колонны, едва держится и, кажется, вот-вот упадет. Эта картина уже вызывала у зрителей смех. А в спектакле «Дело», чтобы выделить среди прочих персонаж «Очень важное лицо», Акимов придумал артисту сапоги на высоченной подошве, сделал подкладку под плечи, и «важное лицо» оказывалось выше всех на целую голову. Это тоже было смешно, но и жутковато. Как весело и легко было артистам играть в таких ярких, «говорящих» декорациях! А какую изобретательность проявлял Николай Павлович как режиссер. Смех в зале не утихал. Настоящим праздником для зрителей были спектакли Акимова «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Дело» Сухово-Кобылина, «Дон Жуан» Байрона, «Ревизор» Гоголя, «Тень» Шварца, «Пестрые рассказы» Чехова…

Но время шло, в театре появились новые руководители, пришло новое поколение артистов. Никитенко, Милиндер, Равикович, Светин, Мазуркевич, Карпова, Дмитриев — эти имена вы наверняка знаете, если бывали в этом театре. Несколько лет Театр комедии возглавлял выдающийся режиссер Петр Наумович Фоменко. Он ставил спектакли в гротесковой манере, но не менее смешные, чем у Акимова, — и тоже очень красочные. Неожиданными, необычными по манере и удивительно веселыми были его постановки «Этот милый старый дом» Арбузова, «Старый Новый год» Рощина, «Лес» Островского.

После Николая Павловича Акимова в Театре комедии сменилось несколько главных режиссеров. Но акимовскую традицию там бережно хранят. Николай Павлович словно не покидал родных ему стен. Сегодня театр носит его имя.



Театральные ряды



Юрий Кружнов
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»