Сентябрь 2008 года
…
МОЙ ДРУГ АЗАМАТ
Был у меня друг. Его звали Азамат. Ему 15 лет. Он увлекается футболом. Еще он ходил в театральную школу. Я с ним много гулял, он был хорошим другом. Но потом он уехал. Он даже не сказал, куда уехал, почему. Я его не видел год. Он мне не звонил, не писал. Мне жаль, что он уехал, потому что Азамат был моим лучшим другом!
МОЙ ОДНОКЛАССНИК
У нас в классе есть кореец. Зовут его торжественно и важно: Георгий Басхаев. Гоша достаточно красив, но у него есть один недостаток: он один из самых низких мальчиков в классе! Но это, конечно, не проблема. Разница в росте у мужчин и женщин встречается часто, но это не делает их несчастными! Вообще такая пара смотрится эффектно и выделяется среди других. Вы, конечно же, спросите, как к Гоше относятся одноклассники? А я вам на это отвечу: у нас необыкновенно дружный класс, именно поэтому никто не обращает ни малейшего внимания на Гошину национальность. Следовательно, отношение к нему такое же, как и к другим мальчикам нашего класса.
Что касается меня, то я отношусь к нему иначе. Нет, вы не думайте, что я отвратительная хулиганка и смеюсь над Гошей. Я с ним очень дружу (даже больше чем просто дружу — он мне нравится).
УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ
Мы так хотим, чтобы хорошими взрослыми были наши учителя.
Я сижу на уроке… А в это время учительница не знает, как объяснить ученику, что нельзя вести себя так безобразно на уроке:
— Ваня, ну зачем ты кидаешься бумажками? Ты же на уроке!
— Так это не я, это Миша, я-то вообще ничего не делал!
— Я же только что видела, сама, что это был ты, Ваня! Двойка за поведение!
— Ну и ставьте!
Конечно, от ее слов на несколько минут ребенок успокаивается, но потом опять начинает хулиганить. Бедная учительница повышает голос… И возможно, только после того, как она выгонит «разнесчастного» школьника за дверь, он что-то поймет, бурча себе какие-то слова под нос. Ну почему? Почему ученик с первого замечания не сделал то, что от него требовалось? Он будто специально ждал, пока учительница выйдет из себя. Наверняка вы подумаете, что эта типичная ситуация встречается в каждом классе и ничего в ней «такого» нет. И что мои правильные «почему» напрасны. Но ведь это происходит постоянно (к примеру, в моем классе), и это не отдельный случай и отдельный человек, это скорее всего психология детей и взрослых. Но разбираться в таком сложном вопросе мы не будем. Ведь мы простые ученики, а не психологи. Я, со своей позиции ученицы, могу сказать, что далеко не всем моим учителям нравится собственный предмет и далеко не каждая учительница рассказывает новую тему урока с энтузиазмом. А это значит, что, возможно, учитель и не хотел быть учителем, а стал им по какой-то причине. А настоящий учитель должен иметь королевское терпение, железные нервы и обязан очень-очень любить детей, но человека нельзя заставить любить. Точно так же, как и заставить двоечника учиться на пятерки! И этот самый двоечник, возможно, пытается сделать из своей учительницы настоящую учительницу. С королевским терпением и железными нервами. Просто многие учителя этого не понимают. И считают своего «плохиша» мерзким чудовищем, который портит им настроение и нервы. Хотя мы убедились, что все совсем наоборот!
Уважаемые учителя!
Я прошу вас, прислушайтесь к моему, может быть, и единичному мнению. И, возможно, вы будете лучше понимать своих учеников.
СЧАСТЬЕ, ЭТО КОГДА ВСЕ — ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
По Первому каналу шел футбольный матч Россия — Англия. Я, конечно, не очень люблю футбол, но на этот раз я решила все-таки посмотреть. Села учить даты по истории и заодно включила телевизор. Сначала я ничего особенно не чувствовала — футбол как футбол, наши, как обычно, никогда не оказываются там, где надо, и т. д. Потом гражданин Англии с фамилией на букву «Р» забил нашим гол. На мой возмущенный возглас из кухни пришел папа, хотя у него болела голова, и он не собирался смотреть телевизор. Игра опять вернулась в привычное русло — игроки вяло ходят по полю, играют в основном англичане… Но во втором тайме произошло то, чего я меньше всего ожидала от нашей сборной. Павлюченко забил гол! А потом и второй, но даже я не удержалась, закричала что-то ликующее, и мы с папой сильно-сильно пожали друг другу руки. Я почувствовала, что сотни, тысячи, миллионы людей сейчас чувствуют такой же восторг, который взрывает изнутри, и хочется смеяться и плакать, сделать что-то великое и доброе… Я почувствовала, что люди самых разных возрастов, профессий, положений стали едины, пускай на миг, на какое-то мгновение, пусть не по важному, глобальному поводу, но их сердца забились в одном ритме.
Теперь я понимаю, что так привлекает мужчин в футболе. Они боятся выражать свои чувства, а футбол дает им повод их выразить (и никто не упрекнет: ведь футбол — как бы дело мужское).
Мне кажется, что счастье — это в том числе и когда все вместе, в едином порыве, нет ни претензий, ни упреков, все едины, все — одно целое. И это — великое чувство.
НАМ УЛЫБНУЛАСЬ МОНА ЛИЗА
День первый. Ну вот, наконец-то наш образцовый хореографический ансамбль «Данс-Вояж» Областного Дворца творчества молодежи Костромы прибыл в Париж. Первый день был днем в семье. Все ребята разъехались по Парижу — кто куда. Я в этот день был на Монмартре, в церкви Са Кре-Кёр и в парке отдыха. На Монмартре, куда ни глянь, веселье, музыка и магазины. В церкви очень красиво внутри и великолепно снаружи.
Наступил долгожданный второй день. Самыми запоминающимися впечатлениями, наверно, были посещение Собора Парижской Богоматери и прогулка по Сене. В Собор Парижской Богоматери стремятся попасть многие люди, и не зря. Пышное и необыкновенно красивое убранство этого собора вдохновляет и впечатляет.
«Ура! Ура! Ура!» — кричали все ребята. Мы едем в Диснейленд! Он заставляет думать о себе уже только своими размерами. Четыре большущих парка, которые и за три дня босиком не обежать.
В этот день было холодно, мы долго стояли на улице, промерзли до мозга костей, но оно того стоило. Мы попали в Версаль — дворец дворцов, детище Людовика XIV. Огромные залы и сады, привлекающие одной только красотой своей.
И вот настал тот день, когда мы добрались до символа Парижа и всей Франции, туда стекаются толпы туристов со всего мира, и мы не исключение, поднимаются на высоту более 300 м, с которой виден весь Париж и вся красота его, и спускаются обратно. Эйфелева башня.
В этот предпоследний день мы посетили Театр Оперы и Балета, Бастий и Лувр. Увидели много шедевров скульптуры и живописи: Венеру Милосскую, Нику (богиня победы), картины Эрве, Рафаэля Санти, Леонардо да Винчи, и нам улыбнулась Мона Лиза. В общем, этот день мы прожили не зря.
И это тоже рассказать стоит. Этот день был днем в семье. Я был в аквабульваре в аквапарке на территории 7 га. Водные горки, захватывающие дух, и ванны, в которых отдыхают, — просто чудо.
Конкурс на лучшие творческие работы (заметки, письма, стихи, рисунки) читателей к Международному дню толерантности