Январь 2017 года
…
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ В 2016 ГОДУ
Артемова Серафима (Москва)
Гамаюнов Никита (г. Петровск, Саратовская обл.)
Затевалова Елена (Санкт-Петербург)
Биневская Яна (г. Сестрорецк)
Лебединская Наталья (Санкт-Петербург)
Холодова Христина (Санкт-Петербург)
Возжина Анна (Санкт-Петербург)
Мазаев Роман (г. Нерехта, Костромская обл.)
Синявина Наталья (Санкт-Петербург)
Конкурс «Герой ли... литературный герой?»
Викторова Александра (г. Кингисепп, Ленинградская обл.)
Росляков Сергей (г. Череповец)
Сикорский Дмитрий (г. Кингисепп, Ленинградская обл.)
Потапова Марина (Санкт-Петербург)
Синютин Федор (г. Петергоф)
Терехины Анна и Савелий
ЕСЛИ БЫ НА ЛУНУ ХОДИЛ ТРАМВАЙ
Если бы на Луну ходил трамвай, у него бы не было номера. Вместо номера была бы буква «Л». Он приезжал бы на нашу остановку, и все сразу понимали бы: это трамвай до Луны.
До Луны были бы рельсы — блестящие и легкие. Потому что тяжелые в небе не удержатся. От перекрестка они уходили бы сразу вверх, и там был бы отдельный маленький светофор. А на шпалах любили бы отдыхать птицы.
Вагоновожатые носили бы красивые белые скафандры. Ведь без скафандра неудобно выходить из кабины в космос, чтобы прогнать с пути какую-нибудь комету. Или перевести стрелку.
Кондукторами были бы стюардессы. Красивые, как в самолете. И сиденья были бы как в самолете — мягкие и со столиками.
Но самое главное — в трамвае «Л» детям разрешали бы кататься бесплатно. И даже без родителей. Не то что в обоих «М» — красном до Марса и желтом — до Меркурия. Их специально пришлось бы красить в разные цвета, чтобы никто не перепутал. Или в «В» — до Венеры.
В Год экологии журнал «Костер» ждет от наших читателей рассказы в жанре анималистики. Обычно анималистами называют художников, рисующих преимущественно животных и использующих для этого естественнонаучные знания. Мы предлагаем участникам конкурса «Живые рассказы» стать художниками слова и постараться точно и в то же время художественно изобразить животного — героя вашего рассказа.
Моя Варя
У нас есть собака Варя. Она — рыжая гладкошерстная такса. У нее мокрый кожаный нос и кривые ножки. А когда она бежит, передние лапы у нее бегут сами по себе, а задние весело по очереди подпрыгивают. У нее толстый голенький живот. Она такая вся тепленькая, как булочка, потому что температура тела у собаки выше человеческой. Еще у Вари крошечные пальчики и ладошки пахнут мышками. Я ее очень люблю.
Варя — уже совсем взрослая собака, ей 12 лет. Морда у нее седая. Наверное, можно представить, что она ровесница моего дедушки. Она понимает все, а когда хочет сказать сама — громко чихает и смотрит в глаза. И тогда мы ее понимаем, это удивительно!
Лето мы с Варей проводим у дедушки в деревне. Там много лягушек и ящериц, птиц, бабочек и муравьев. Варя там всегда бегает, тыча носом в траву, и очень занята. А если нам с мамой нужно уехать — она лежит, отвернувшись, и не хочет ничего видеть.
Когда я учился кататься на велосипеде, я так упал, что лицо, и руки, и одежда, и весь я был в грязи. И я разбил колено. Я вез велосипед, а ребята смеялись. Варя подбежала ко мне, встала на задние лапы и стала меня вылизывать. Я ее сначала оттолкнул, потому что мне было неловко. А она не ушла, и очень внимательно смотрела на меня, и носом тыкалась мне в руки. А потом мы пошли домой, и она шла рядом. И вот вечером я сидел на крыльце и думал, как это так получается, ведь ей было все равно, что грязь, и что я порвал брюки, и что глаза у меня немножко заплаканы. И вот она меня не стесняется, а я ее оттолкнуть хотел. Тогда я понял, что это она меня так научила, показала мне, что она мой друг, а друга не надо стыдиться, и настоящему другу все равно, как ты выглядишь. Моя Варя такая умница!
Рис. художника Ксении Почтенной