Февраль 2012 года
…
СУНДУК НА БОЛОТЕ
За деревней была трясина. На трясине росла осина. Торчал на осине сук, и висел на суку сундук.
А в деревне, что рядом с трясиной, жил Иванушка-Дурачок. Вот как-то раз пошел он на болото клюкву собирать, да и увидел осину. А на осине — сундук болтается, сук от тяжести поскрипывает, видно, что-то хорошее в сундуке спрятано.
Попробовал Иванушка сундук открыть — и так, и эдак примеривался, то подует в замок, то плюнет, то гвоздиком поковыряет, то кулаком стукнет. Никакого толку! Не открывается сундук, и всё тут!
А тут мимо Иванушки Рак пятится, из болота в речку перебирается. Увидел Рак Иванушку и говорит ему голосом человеческим:
— Напрасно ты, Иванушка, стараешься. Сундук этот только волшебным золотым ключом открыть можно. А ключ тот волшебный — за тридевять земель!
— Ну-у, — протянул Иванушка. — Лень мне, Рачок, в тридевятое царство за ключом бегать!
Плюнул Иванушка на это дело и домой пошел. А Рак только головой покачал — мол, что с дурачка-то возьмешь!
Домой-то Иванушка пришел, да вот только покой потерял. И не естся ему, и не спится. Всё только думу думается: что ж за сундук это такой, да что в нем спрятано? Уж очень хотелось Иванушке узнать, что ж там, в сундуке этом болотном.
Делать нечего — отправился Иванушка в тридевятое царство. Долго ли там был он, коротко ли — про то сказка не сказывает. А вот что с ключом золотым волшебным из царства тридевятого Иванушка вернулся — так то верно, без обману.
Прибежал Иванушка с ключом золотым волшебным на болото. Вот осина. Вот сук. Вот сундук. Только прикоснулся Иванушка золотым ключом волшебным к замку на сундуке, как — р-раз! Кряк! Бряк! Звяк! Сундук-то и распахнулся!
И сыскал Иванушка свое счастье. Вышла из сундука болотного красавица Царевна Аленушка.
— Здравствуй, — говорит, — Иванушка Царевич! Спасибо, что спас от заклятия Кощеева. И согласна я за тебя замуж пойти.
Обрадовался Иванушка, его еще никто до этого царевичем не называл, всё больше дурачком звали. Да и Царевна Аленушка уж больно красивая была. Вот и поженились они в один день. И жили потом долго и счастливо!