Февраль 2015 года
…
ИЛЛЮЗИИ ТЕХМЕРНОСТИ
Существует много приемов в живописи, которые превращают плоские полотна как бы в «окна» реального мира. Рисунки выполняются в специальной технике искажения изображения, так, чтобы с определенной точки плоское изображение казалось объемным. Нечто подобное можно увидеть и на игровых досках. Наше «объемное» восприятие видит при соответствующем изображении игровой доски третье измерение, несмотря на то что игра-то — плоскостная. И тогда мы можем ходить, то поднимаясь по вертикали, то опускаясь. От этого и игра кажется более загадочной, и сами комбинации приобретают трехмерный оттенок.
Такое необычное поле имеет игра «ГЕКС», описание которой приведено в книге Брайна Бенса «Лучшие игры» (М., 2006). Эта игра изобретена в 1940 году известным математиком и поэтом Питом Хайном. Отмечается, что «у нее элегантное интригующее поле и большие надежды на будущее». Вот «треугольная» версия игры. Фишки ставят на пересечениях линий. Игровое поле состоит из равнобедренных треугольников, по 10 треугольников вдоль края. Фишки игроков поочередно выставляются на доску. Цель — построить непрерывную цепь из своих фишек от одного своего края доски к другому.
В 1952 году игра «ГЕКС» была выпущена фирмой «Паркер». В этой версии игровое поле поразительно напоминает кристаллическую решетку, хотя все происходит на плоскости.
А. Боровиков академик АШШИ |
Художник Наталия Якубовская | |
Страничка автора | Страничка художника |