Март 2010 года
…
Найди свою книгу!
Она уже ждет тебя!
Элиасер Кансино (Eliacer Cansinо)
Habia una vez un barquito chiquitito, que no sabia, que no podia navegar. Pasaron un, dos, tres, cuatro, cinco, seis semanas, y aquel barquito, y aquel barquito navego. |
Жил да был Маленький кораблик, Он не умел, Он не мог Плавать. Но прошли раз-два-три… Четыре-пять-шесть недель, И тот кораблик, И тот кораблик Все-таки поплыл. |
Человек учится играть раньше, чем читать. Петь тоже можно, не зная, как читаются слова песни. В той стране, где я родился и вырос, мы, дети, напевали эту песенку, когда ни один из нас еще не знал, как пишутся и читаются буквы, как складываются из них слова. Мы собирались во дворе и, перекрикивая хор кузнечиков и цикад, вновь и вновь пели о несчастном кораблике, не умевшем плавать.
Иногда мы сами делали бумажные кораблики и пускали их плавать по лужам. Плавание это обычно бывало недолгим: наши кораблики размокали и тонули, так и не добравшись до другого берега.
В то время я сам тоже был маленьким корабликом, намертво пришвартованным в тихой гавани своего двора и нескольких ближайших улочек. Я любил забираться на крышу нашего дома и сидел там часами, глядя вдаль, наблюдая за тем, как спускается к горизонту солнце. Я не столько видел, сколько ощущал и предчувствовал, что там, далеко, есть большой мир — мир прекрасный и еще неизведанный.
А дома у нас, в темном шкафу, на самой дальней полке, за какими-то старыми коробками лежала тогда одна книжка. Книжка-ребенок, книжка, не умевшая плавать — и все потому, что ее никто не читал. Сколько раз проходил я мимо нее — не задумываясь, не замечая ее существования! Я просто не видел этот бумажный кораблик, севший на мель в грязной луже, эту одинокую книгу, затерянную на темной полке, скрытую старыми пыльными коробками. Как-то раз, роясь в шкафу в поисках какой-то понадобившейся мне вещи, я случайно прикоснулся к переплету забытой книги. Будь я той книжкой, я описал бы тот день так: «Прикосновение детской руки к моей обложке наполнило ветром мои паруса, отправило меня наконец в настоящее плавание».
Как же я удивился этой неожиданной находке! Книжка оказалась совсем небольшой, в розоватом переплете и с золотистыми буквами заголовка на обложке. Я открыл ее с любопытством, как шкатулку или ящичек, внутри которых может оказаться все что угодно. Должен сказать, что разочарован я не был. Наоборот, едва перевернув первую страницу, я понял, что полное приключений путешествие начинается: меня ждал отважный главный герой, другие персонажи — добрые и злые, хорошие и плохие… Иллюстрации с подписями, взятыми со страниц книги, обещали героям опасности и приключения. Так я и узнал, что где-то там, вдалеке от моего дома течет река. Река впадает в море, где меня ждут корабли, готовые в любую минуту сняться с якоря и отправиться в дальнее путешествие. Сначала я поднялся на борт «Эспаньолы», но с таким же успехом это судно могло нести имя «Наутилус» или «Росинант». Это мог быть корабль Синдбада-морехода или же плот Гекльберри Финна… Сколько бы лет не прошло, они всегда будут стоять на рейде и ждать того дня, когда детские глаза вновь наполнят ветром их паруса и отправят в нескончаемое плавание. Так что — не жди, не медли ни секунды! Протяни руку, возьми книгу, открой ее и начинай читать! Вскоре ты поймешь, что даже самый маленький, самый хрупкий на вид кораблик научится плавать, причем научится очень быстро.
Спонсор проведения Международного Дня детской книги — Испанская национальная секция IBBY
Информация предоставлена Санкт-Петербургской секцией Совета по детской книге России (подробности на сайте www. pushkinlib.spb.ru/sectionibby.html)