Март 2010 года
…
История исторических изречений
К ЧЕМУ МНОЖИТЬ ГЛУПОСТИ?
Как-то в первых числах марта Сережа Пятитомов пришел из школы всклокоченный.
— Подрался, что ли? — спросил его дедушка-академик, сидевший за рабочим столом со своим соавтором профессором Синициным.
— Вроде того, — ответил внук. — Решили мы было избрать классный парламент.
— Классный — в смысле отличный? — осведомился профессор.
— Нет, в смысле парламент нашего класса. Но тут спор вышел. Я говорю, что избирать должны все. А Витька Топоров уперся и ни в какую: только парни. Чуть не поссорились. В пятницу, пятого, решили продолжить дискуссию.
— А какие у Вити аргументы? — заинтересовался дедушка.
— В общем, никаких. Но горячится, спорит. Многих уже убедил.
— Нечто похожее, — припомнил профессор, — происходило во Франции в 1920 году. Там тогда развернулась борьба за предоставление избирательного права женщинам. Один из опытнейших французских политиков той поры, Жорж Бенжамен Клемансо, с поразительным упорством противился этому.
— А аргументы? — задал вопрос Сережа.
— Был у него аргумент, был, — включился в рассказ академик. — Когда один из депутатов осведомился у Клемансо о причинах столь резкой позиции, тот ответил фразой, вошедшей в историю: «У нас уже есть избирательное право для мужчин. К чему множить глупости?»
— Но тем не менее избирательное право для слабого пола во Франции ввели. Уверен, что так же будет и у вас.
— Но как же мне переубедить несогласных? — вздохнул Сережа.
— А никак, — посоветовал профессор. — Просто напомни им пятого числа, что Восьмое марта на носу, и у вас есть возможность сделать девочкам отличный общий подарок.