Май-июнь 2015 года
…
К 90-летию со дня рождения писателя
Николая Андреевича ВНУКОВА
(1925–2013)
…И не успел Андрей опомниться, как на глазах его произошло чудо.
В стене шкафа образовалось окно, а шкаф превратился в автомобиль. За окном внезапно повалил снег. Снежинки были не просто белые, а серебристые. Все сверкало.
Андрей не мог оторваться от окна. Он увидел маленькие снежные домики, на одном из которых была вывеска «ШКОЛА СНЕГОВИКОВ». Автомобиль замедлил ход, а потом и совсем остановился перед школой.
Но какой школой! По ней бегали не просто ученики, а снеговики и снеговички. Они также толкали друг друга и кидались портфелями. Но зазвенел звонок, и все кинулись на урок.
Андрей заглянул в класс. Там за самыми обыкновенными партами сидели ученики-снеговики и учили алфавит. Но это был необыкновенный алфавит, а из мороженого. Буква «А» — ананасовое мороженое, «Б» — банановое, «В» — вишневое, а «К» — клубничное. Урок вела Снегурочка. За каждый правильный ответ она вручала это мороженое снеговикам.
Вдруг распахнулась дверь, и вошел директор школы — Мороз Иванович. Все притихли. Но Мороз Иванович улыбнулся и сказал, что всех учеников ожидает сюрприз. Самые лучшие отправятся с капитаном Смолеттом на корабле с белыми парусами в дальнее плавание. А для этого надо сделать что-нибудь необыкновенное.
Снеговики зашумели и стали спорить, кого возьмут с собой. Снеговики Чайников и Кастрюлькин предложили сделать для Мороза Ивановича снежный душ, снеговичка Морковкина — сварить суп из мороженого, а Всезнайкин и Умников захотели рассказать о далеких странах и путешествиях.
А самый бойкий Котелков кричал:
— Я сделаю, я сделаю…
Но что он сделает, он так и не мог сказать, так ему надо было толкнуть отличницу Шапочкину, подраться с неповоротливым Бочкиным, дернуть за косу Косичкину.
И вдруг он застыл от удивления. Котелков увидел Андрея. Он мигом сообразил, что если он сделает что-нибудь необыкновенное для гостей, его точно возьмут с собой. Котелков кинулся к ледяному шкафу, где хранилось мороженое, вытащил его и принялся сооружать настоящий корабль. Корпус корабля был из малинового мороженого, паруса — из ванильного, а сам капитан — из шоколадного.
Все ахнули. Котелков вручил свой подарок Андрею и стал ждать.
Андрей не смог выбрать кого-то одного из снеговиков и взял с собой всех.
— Ура, — закричал Котелков, — вперед, путешествие начинается!
А Андрей подумал: «Путешествие не кончается».
…А за стенкой шкафа свежий ветер уже надувал белые паруса «Эспаньолы» и капитан Смолетт ожидал, когда на борт его корабля поднимутся новые пассажиры.