Архив журнала для детей Костер

Август 2015 года

Журнал Костер. Август 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Юлия МАРКОВА


Огородники

Мама, уходя на работу, велела Никите помочь бабушке на огороде.

— И Макса с собой возьми, пусть ребенок на свежем воздухе побудет, — сказала мама.

Бабушка жила на окраине в небольшом частном доме, возле которого и был огород.

Только Никита с братом собрались уходить — звонок в дверь.

— Привет, Ромашкин, что делаешь? — не дожидаясь приглашения, в прихожую ворвалась соседка Лена.

— К бабушке уезжаем, в Знаменку, — ответил Никита.

— У вас там что, дача? — заинтересовалась Лена.

— Бабушка живет, у нее там дом.

— Ой, как интересно, а дом большой? А сад есть? А грядки с клумбами? — не отставала любопытная соседка.

— Вот привязалась. Да все там у нее есть: и клумбы, и грядки — целый огород. Помогать едем.

— Я с вами. Ты, Максик, ведь правда хочешь, чтобы я с вами к бабушке поехала? — не терпящим возражения тоном сказала Лена. И, вздохнув, добавила: — Все равно во дворе никого…

— Ага, — кивнул Макс.

Лена часто к ним приходила, а вот у бабушки еще ни разу не была.

Одуванчики

Обычно до бабушкиного дома добирались на автобусе. Но сегодня день был солнечный, и Лена решила непременно идти до Знаменки пешком.

— Погода хорошая, прогуляемся. Ребенку нужно больше быть на свежем воздухе. — Лена решительно взяла Макса за руку.

Компания миновала город и дошла до поля, а дальше — по узкой-узкой тропинке. Видно, по полю ходили редко.

По дороге Лена собирала цветы. Обязательно разные. Большой красивый букет получился. Воздух от этих цветов какой-то был удивительно свежий, ароматный. Пахло травой, но не так, как в городе. В городе ведь живой травой совсем не пахнет, только скошенной.

«Вот увязалась на мою голову, — думал Никита. — Сейчас разговоры будут только о цветочках-лютиках да о фруктах-ягодках». И точно.

— Люблю, когда одуванчики цветут, — сказала Лена и добавила в свой букет большой желтый одуванчик.

Никита только глянул на букет и быстро зашагал по тропинке.

— Эй, Ромашкин, — догнала его Лена. — Закрой глаза, открой рот. — А сама руку за спиной держит, сюрприз для Никиты приготовила.

Никита остановился и по доверчивости рот открыл. И тут во рту появилось что-то пушистое. Никита он неожиданности рот не закрыл, а еще больше открыл. Словно хотел, чтобы пушинки-самолетики сами обратно на волю вылетели. Так нет, они прилипли и к языку, и к нёбу. Никита совсем на соседку разозлился, хотел высказать все, что о ней думает. Но не получилось. Пока семечки одуванчиковы выплевывал, Лена с Максом, смеясь, по тропинке вперед убежали. И издалека наблюдали за Никитой.

Но Никита их быстро догнал, и теперь они шли молча.

«Вот заноза! Ну, я тебе покажу, только домой вернемся…» — Никита думал, как приставучей Ленке отомстить.

— Между прочим, полезное растение, — сказала примирительно Лена. — Мы с мамой как-то варенье из цветков варили. Не варенье, а настоящий мед. Прозрачное, как янтарь, и вкусное. А французы вообще салат из одуванчиков делают. Читала где-то, что даже очередь там у них на такие блюда. То есть просто так в кафе тебе его не подадут, заранее заказывать надо, за несколько дней. Их как-то по-особому готовить нужно. А из корешков еще кофе варят. Словом, не растение — а клад.

— Ты что, и салат из них ела? И кофе пила? — поинтересовался Никита.

— Нет, не ела. И кофе не пила, — вздохнула Лена. — Грибы, ягоды, да и растения разные в черте города собирать нельзя — пыль, грязь, тяжелые металлы. Вот в Знаменке, пожалуй, можно.

— Хочу такое варенье, — вдруг сказал Макс.

— Вот еще, одуванчиков мы не ели… Чего выдумал. Ты ее слушай больше, — проворчал Никита. — Меня она уже угостила… — и выплюнул одуванчиковую семечку.

Черепаха Нюша

«И как же эти французы одуванчики едят? — думал Никита. — Они ведь горькие. А может, Ленку салатом каким-нибудь накормить… из одуванчиков. Вот у нее физиономия будет! — обрадовался Никита. — Это ей не варенье». И начал Никита мстительные рецепты изобретать.

Никита представил, как Ленка уплетает французский салат, словно их черепаха Нюша. Между прочим, всем свежестям Нюша предпочитала одуванчики. Дадут ей капустный лист, морковку или лист одуванчика, а она поводит мордой от одного блюда к другому и обязательно одуванчик выберет. Потом жует медленно так, но с аппетитом.

Пока Никита вынашивал мстительный план по кормлению Ленки одуванчиками, показался бабушкин дом.

— Это вам, — протянула Лена бабушке букет.

— Ой, спасибо, милые. Сколько же у меня сегодня помощников! — бабушка только оторвалась от грядки, где воевала с сорняками. — Как же я вам рада. Сил никаких нет. Лезут и лезут — вредители. С такой скоростью полезные растения бы росли, так нет! Каждый год одно и то же. У, крокодилы! — бабушка угрожающе помахала листьями осота. Они и впрямь были похожи на маленьких зеленых крокодильчиков.

Бабушка собрала в охапку этих «крокодилов» и отшвырнула в огромную кучу, где уже вяли на солнце другие сорняки.

— Ребята, за работу! — по-деловому скомандовала Ленка. — Все на борьбу с сорняками!

— Да что вы, успеется, — остановила ее бабушка. — Пойдем, я тебе урожай покажу. И цветы садовые, — она махнула рукой в сторону клумб. — Я в этом году много цветов посадила.

— Какая красота! — восхищалась Ленка, фотографируя на мобильник бабушкины клумбы.

«Ну вот, так я и знал. Сейчас уйдут к своим цветочкам-лютикам на три часа, — ворчал про себя Никита. — Столько времени зря потеряем».

— А вы пока все-таки грядку прополите, — распорядилась Ленка. — Чтобы время не терять.

— А здесь у меня земляника, ремонтанная, — показывала бабушка гостье свои клумбы и грядки. — Ягоды до поздней осени.

Сорняки

— Ремонтанная, между прочим, если перевести с французского, «вновь цветущая», постоянно цветет, значит, и ягоды дает. Я в журнале читала. Очень полезное растение… — Вмешалась в рассказ бабушки-экскурсовода Ленка.

А Никита тем временем уже грядку вокруг обошел. Теперь уставился на нее. «И что же здесь растет?» — почесывал он в затылке.

Он раздвинул заросли травы, похожей на ту, что в букеты гладиолусов первого сентября добавляют, и увидел хилые одуванчики. Совсем не такие, как в поле. Здесь они казались беззащитными. «Не растение — а клад!» — вспомнил Никита слова Лены. Сомнений не было — нужно спасать полезные растения от сорняков-вредителей.

И, надев перчатки, братья принялись за дело.

— Вот вымахали! — возмущался Никита. — Весь свет загораживают. Мы их сейчас того… выдернем!

— Ага, — кивал Макс и вытаскивал один за другим жесткие зеленые стебли.

Он старался не отставать от брата. Тем более что растения словно и не сопротивлялись — не цеплялись за рыхлую почву, наоборот, выдергивались просто и спокойно. Полоть было одно удовольствие.

«И чего бабушка ворчит? — думал Никита. — Мы сейчас весь огород выполем».

Потом Никита набрал воды из большой бочки и щедро полил одуванчики.

Закончив работу, огородники осмотрелись. Они словно перепахали всю грядку. На рыхлой черной почве с водяными ручьями только иногда маленькими солнышками улыбались одуванчики. Они покачивались на своих хилых ножках, как будто искали помощи, может быть, у только что уничтоженных соседей.

— Теперь порядок! — довольный работой, выдохнул Никита. — Ничего, завтра-послезавтра будете, как все нормальные одуванчики — большие и крепкие.

Тут появились Ленка с бабушкой. У Ленки в руках был огромный букет, у бабушки — корзинка с земляникой.

Одуванчики

— Мы всё! — гордо заявили помощники, показывая солнечную грядку.

— Что это? — всплеснула руками бабушка. — У меня же здесь укроп рос!

И тут рядом, от кучи с сорняками, нагретой солнцем, вдруг запахло чем-то очень знакомым. Братья настороженно принюхались. Точно! Пахло салатом. Когда мама делала салат из огурцов и помидоров, еще такую травку пахучую добавляла. А если она от салата оставалась, сушила на зиму. Говорила, что для супа сгодится зимой.

Ленка рассмеялась:

— Думаю, укроп там! — махнула она на кучу сорняков. — Эх, вы, огородники!

— А что, одуванчик — очень даже полезное растение, не растение — а клад, — оправдывался Никита.

Весь оставшийся день братья Ромашкины, Лена и бабушка разбирали кучу с сорняками, выбирали оттуда укроп. Потом нарезали его мелко и разложили на веранде. Сушиться на зиму. А веточки, что не успели завянуть, в салат добавили. Обычный, не французский — из огурцов и помидоров.

Макс попросил бабушку сварить варенье, когда их одуванчики совсем вырастут. А Никита — сделать французский салат и разрешения Ленку с собой взять в следующий раз. Заранее попросил, как во Франции. Чтобы Ленка без французского салата не осталась.




Юлия Маркова
Редактор
Художник Катя Толстая
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»