Март 2012 года
…
История исторических изречений
Жребий брошен!
В понедельник пятого марта Сережа Пятитомов вернулся из школы в нервозном состоянии.
— В чем причина беспокойства, молодой человек? — поинтересовался у него дедушка-академик, прервав работу с профессором Синицыным, своим постоянным соавтором.
Сережа не стал таиться. Приближается Восьмое марта. Что дарить-то одноклассницам? Решили в виде общего подарка сочинить веселую стенную газету.
— Кто же будет редактором? — спросил профессор.
— В том-то всё и дело! — воскликнул Сережа. — Выбрать редактора решили по жребию. Вот я и волнуюсь: вдруг на меня выпадет? Это же сколько мороки!
— Во-первых, леность в таких обстоятельствах непозволительна, — сказал дедушка. — Во-вторых, не стоит нервничать заранее. Чтобы успокоиться, поспи часок, а там все как-нибудь само собой образуется.
Сереже дали чашку сладкого чая с молоком, и он уснул.
Проснувшись, внук вбежал в дедушкин кабинет:
— Удивительный сон мне приснился: будто я с горном в руках купаюсь в реке!
— Жеребьевка отменяется! — уверенно промолвил академик.
— Почему? — удивился Сережа.
— Потому что, — объяснил профессор, — решение принято. Это подтверждается историческим прецедентом. В 49 году до нашей эры древнеримский полководец Юлий Цезарь никак не мог решить, вести ли ему в бой свои легионы. Наконец, как сообщает историк Светоний, будущему императору явилось видение: юноша дивной красоты сыграл на трубе боевой сигнал и бросился с ней в реку. «Вперед, — воскликнул тогда Цезарь. — Жребий брошен!»
— А уж с газетой мы тебе как-нибудь поможем, — успокоил юношу дедушка.