Март 2012 года
…
Размышления учеников Светогорской детской музыкальной школы о писателях «Костра»
КАК СОЗДАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Я хочу написать о повести Александра Гиневского «Мы украли паровоз». Это история о том, как дедушка нарушал законы. В этой истории рассказывается о том, что дедушка для себя и внука построил железную дорогу и украл паровоз. Затем полиция забрала его, потому что у него не было никакого права так делать. Но он потом снова украл его. По-настоящему мы должны считать дедушку преступником, но это не так: дедушка ведь не навредил окружающим людям, животным и всем-всем. Так, значит, он не преступник, а обычный человек.
Как ни странно, но главный образ в этой истории — паровоз. Он объединяет две мечты — дедушкину и его внука. Паровоз — это радость, чувство новых возможностей, новые мечты, это любовь деда к внуку, и взаимопонимание, и взаимная поддержка.
Несмотря на все, что дедушка сделал, он остается для меня лучшим персонажем в этой истории. Потому что он всегда энергичный, не ищет легких путей, с ним всегда интересно. А главное, он может из обычной жизни создать целое приключение.
Как исполнить желание
Как исполняются желания?! Очень просто. Для этого надо пойти темной ночью в туман, пройти по качающемуся мостику, преодолеть свой страх, понять, что у тебя в руках забытая сосиска, когда в кустах шуршит страшная, черная собака. Ты случайно для себя отдашь собаке сосиску. Отступить, отойти, прикоснуться рукой к заветным соснам и неожиданно услышать в тишине звон собственного телефона. И потом услышать мамин голос, в котором спрятано исполнение желания! Но хочется тебе, чтобы оно исполнилось, или не хочется, ты уже не знаешь сам. Так и бывает в жизни! Об этом — повесть Юрия Лузана «Нас вернули аисту».
Как добиться справедливости
Я пишу об очень интересной повести Ольги Зайцевой «Правила мангуст». В ней добро побеждает зло, и есть справедливость и, конечно, счастливый конец. Дети приехали в деревню к бабушке. Увидев, что почти весь лес в округе вырубили, они расследуют, куда пропали все деревья. Не было их любимого тополя, под которым дети любили придумывать разные истории. Главный поэтический символ в этой повести — золотистый тополь. Он представляет собой воспоминание о детстве и о счастливых моментах, связанных с ним. Мне эта повесть понравилась тем, что в ней есть настоящие приключения, расследование, счастливый конец, и что дети сами добились справедливости.
По Смоленской дороге отступали солдаты наполеоновской армии. В разорванных мундирах, обмороженные, голодные, равнодушные к своей судьбе.
На привале, в заснеженном русском лесу, была захвачена карета с отвалившимся колесом. В ней оказался Наполеон.
— Всё, отвоевались, ваше величество. Вылезайте!
— Я арестован?
— Взяты в плен. Эх вы, ваше величество, сколько людей положили — и своих, и чужих.
— Оставьте! Я просто не дал им состариться. И любой из них мог стать бессмертным, прояви хоть каплю героизма. В ранце каждого солдата лежит жезл маршала!
— Маршала! Скажете тоже! Чего ж вы тогда войну-то проиграли?
— Не может победить войско баранов, даже если его возглавляет лев.
— А между тем, среди этих «баранов» есть человек, слава которого в скором времени сравнится с вашей. И он не солдат, он — писатель.
— Писатель? Умеет ли он драться, этот писатель? Как его зовут?
— Офицер интендантской службы Анри Мари Бейль. Вы для него — кумир. Он прошел с вами всю Европу, был на пепелище в Москве, бился при Бородино. А сейчас — отступает вместе с вашими солдатами.
— Отступает… Чем же тогда он славен?
— В будущем он станет великим писателем — Стендалем и прославит Францию пером, а не мечом.
— Слава интенданта сравнится со славой великого полководца… Странная жизнь.
— На его могиле напишут: «Жил. Писал. Любил».
— И все?
— На камне вашей могилы, ваше величество, на острове Святая Елена, англичане не позволят вырезать даже ваше имя…
— Святая Елена? Англичане? Постойте: откуда вам все это известно? Вы предсказатель?
— Я — путешественник во времени.
ЛУЧШИЕ ЧИТАТЕЛИ КОСТРА 2011 ГОДА
Лучшими читателями стали авторы самых интересных писем-размышлений о писателях, журналистах и художниках «Костра», а также о самых увлекательных рубриках журнала за 2011 год. Вот имена победителей конкурса:
Маша КУЗНЕЦОВА ( 8 «б» класс, школа № 46, Санкт-Петербург) |
Соня ВАСИЛЬЕВА (4 «б» класс, школа № 253, Санкт-Петербург) |
Карина ЕЛИЗАРОВА (Светогорск, музыкальная школа) |
Вера ВЕРЕДЮК (Светогорск, музыкальная школа) |
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Дипломами также награждаются творческие коллективы самых внимательных и активных читателей из детской музыкальной школы г. Светогорска, школы № 253 и школы № 46 Санкт-Петербурга. А наш конкурс продолжается! Ждем ваших размышлений о лучшем художнике и лучшем писателе, лучшем поэте журнала «Костер» 2012 года.