Архив журнала для детей Костер

Январь 2015 года

Журнал Костер. Январь 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Академия художеств журнала «КОСТЕР»Рубрика    Академия художеств журнала «Костер»



СВЕТ, который не гаснет


К 85-летию со дня рождения художника Льва Михайловича Московского
(1930–2009), главного художника журнала «Костер» (1992–2008)

Между августом и июнем — шелест засохшей листвы, стук срывающихся с веток яблок, корка тонкого льда на лужах, и снега, снега, снега. А было ли оно, лето? Шла ли рябью вода в заливе, выбивали ли веселую дробь капли дождя по деревянным мосткам, гудело ли железное ведро, расплескивая под хлесткими струями июньскую свежесть. Лето, ты было, или нет?

А может быть, лето все еще впереди. Как обещание. Как тихий шорох тростника над водой. Как рыхлый туман над озером. Вот оно — здесь. Поймано художником в сачок времени. Лето с нами. Художник Лев Московский умел останавливать время. Для нас.

Судьба навсегда связала Льва Московского с детьми, с рисованием для них. После окончания Таллинского художественного института он работал в Ташкенте художественным редактором детского журнала «Гунча» (в переводе с узбекского — «бутончик»). Потом были журналы «Искорка», «Веселые картинки», где появлялись добрые и остроумные рисунки Московского, и наш «Костер».

Первые рисунки мастера печатались в «Костре» еще в 1958 году. В «Костре» помнят искрометный тандем художников Льва Московского и Константина Севастьянова. Они работали в четыре руки, стремительно, задорно. И псевдоним у них был один на двоих — «Янус», бог, у которого два лица.

Десять лет Лев Московский был художником-постановщиком в детской редакции Ленинградского телевидения. От художника требовалась незаурядная фантазия и быстрота. Московский как-то, например, ставил с писателем Л. Пантелеевым телеспектакль «Республика Шкид», и за один вечер нужно было нарисовать в студии множество улочек и деревьев, школьные классы и парты, и толпу бесшабашных шкидовцев. Тут невольно подумаешь о волшебстве. Хотя в настоящем мастерстве и правда есть что-то от магии.

Но самой большой любовью Льва Московского был все-таки наш «Костер». Сколько молодых художников вырастил Лев Михайлович, сколько материалов проиллюстрировал — и не перечислить. И всегда оставался приветливым, невероятно добрым, веселым, благородным, мудрым и радостным. Радостным встречами с хорошими людьми, беззаветной любовью к природе, рыцарской верностью искусству и своему пути.

Есть у Льва Московского одна удивительная осенняя картина. Бежит в густой разноцветной листве — ворох цветных лоскутов под ногами, пестрый купол ветвей над головой — извилистая тропинка. Идет по ней человек. Рядом приплясывает на поводке собака. Они идут домой, где их ждут. Там, далеко, в листве — старая покосившаяся дачка. Может быть, на тяжелом дубовом столе горит свечка. А в желтом круге света лежит неоконченная акварель, и на ней — светлая июньская ночь, не знающая сумерек, тяжелое ведро воды, в которое зачерпнуто не то озеро, не то небо. И понятно, что лето будет.

Работы художника Л. Московского
Работы художника Л. Московского
Работы художника Л. Московского
Работы художника Л. Московского

Работы художника Л. Московского

Н. Юрьева





Художник Л. Московский   

Страничка художника

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»