Январь 2015 года
…
Рисунки автора
— Знаешь, что у меня в кармане? — спросил я его.
Джонни медленно сплюнул и нехотя скосил зеленый глаз:
— Тухлая жаба?
— Нет. Камень.
Джонни мотнул длинной челкой и отвернулся.
— Он волшебный.
Джонни молчал и смотрел на дорогу.
Джонни нравился мне, и я хотел с ним дружить. Он лучше всех играл в ножички. Он с таким шиком носил свои рваные джинсы, что мы все, без сомнений, порвали свои, а свист отцовских ремней целую неделю был слышен по всему поселку. А еще у Джонни была работа. Джонни носил почту. И ему за это платили. Но все деньги он отдавал матери — сухой неказистой женщине. Моя бабушка утверждает, что мисс Бакстер была очень красива и у нее не было отбоя от ухажеров, а она, мисс Бакстер, выбрала отца Джонни, этого проходимца. Так говорит моя бабушка. Вообще, моя бабушка никогда не врет, особенно когда собирается задать мне трепку, но в случае с мисс Бакстер у меня закрадываются сомнения.
Мальчишки считают меня трусом и дразнят Соплей. Только Джонни меня не дразнит. Он вообще мало разговаривает. Недалеко от дороги, там, где часто сидит Джонни, есть старый зеленый дом. В нем живет Флинстоун — угрюмый, почти слепой старик. Он всегда ходит со своей собакой, и от него всегда ужасно пахнет. Бабушка говорит, что когда-то он мыл золото и был фартовый. А отец обычно добавляет сквозь зубы, что золото ослепляет и приносит несчастье. Наверное, поэтому Флинстоун такой слепой и угрюмый.
Однажды я перевел Флинстоуна через дорогу. Я перевел его потому, что у него умерла собака. Он стоял возле бакалейной лавки и боялся шагнуть с поребрика. Я сказал: «Давайте помогу вам, сэр». Он ухватился за мое плечо коричневой костлявой рукой, и мы молча пошли. Я хотел его перевести только через дорогу, но старик держал мое плечо крепко, как ворон добычу. Мальчишки, увидев нас, загоготали, а Керк (тот, что в школе всякий раз норовит мне поддать посильнее) крикнул: «Сопля — собака-поводырь!» — и высунул язык. Судя по всему, завтрашний день обещал им новое развлечение, а мне новые муки.
Я шумно вздохнул, и тут Флинстоун проскрежетал:
— Долли была умной девочкой. Всегда останавливалась, когда я уставал.
Я замер. И вдруг неожиданно предложил:
— Хотите, буду отводить вас до лавки или приносить продукты?
— Спасибо, малыш. Просто нужно время. Просто время, — повторил он своим ржавым голосом, в горле у него что-то странно скрипнуло, и он снова замолчал.
Так, молча, мы дошли до его дома. Я повернулся, чтобы уйти, но старик, громыхнув ключами, махнул своей когтистой рукой:
— Зайди-ка, малыш.
Пока Флинстоун доставал из холщовой сумки продукты, я с любопытством оглядывал его пыльное жилище. Потом не выдержал и спросил:
— А где вы храните свое золото?
Он поднял на меня свои линялые глаза и закаркал. Отсмеявшись, он протянул мне пакет с пряниками:
— Вот, возьми. Я купил их для Долли. По привычке.
Уже у двери Флинстоун снял со стены маленький кожаный мешочек и выудил оттуда круглый камешек.
— Держи, малыш. Это сильнее золота. Когда тебе будет очень страшно, просто сожми его покрепче. Просто сожми и задумай желание.
Утром у школы меня поджидали мальчишки во главе с Керком. Холодный пот ужом пополз между лопаток, и ноги стали ватными. Мокрая рука нащупала в кармане круглый камешек. Я сжал его изо всех сил и пошел, глядя прямо на Керка. Я шел и думал: «Ты не тронешь меня! Не коснешься даже пальцем!» Я шел и смотрел на рябое лицо Керка как на мишень. И вот, когда между мной и Керком остался один шаг — он зажмурил глаза. Ей-богу! Он их зажмурил! Этот поганец зажмурил глаза!
Засыпая, я глажу камень по серой шершавой спинке и думаю: «Сегодня был отличный день. Просто замечательный».
— Где ты болтаешься? — Бабушка сердито ставит передо мной тарелку.
— Я сидел у развилки.
— Опять с этим странным мальчишкой? — спрашивает мама.
— Бедный ребенок, — вздыхает бабушка. — Он сидит там с тех пор, как отец бросил их и уехал в Уиклоу. Он до сих пор ждет его.
Я заканчиваю ужин, не поднимая глаз.
— Знаешь, что у меня в кармане? — спросил я его.
Джонни медленно сплюнул и нехотя скосил зеленый глаз:
— Тухлая жаба?
— Нет. Камень.
Джонни мотнул длинной челкой и отвернулся.
— Он волшебный. Нужно крепко его сжать и загадать желание.
Я дернул Джонни за рукав:
— Возьми его.
— Спасибо, Сэм.
Джонни убрал камень в карман.
Прошел месяц. Джонни по-прежнему сидит у развилки. Я сажусь рядом.
— Просто нужно время, — говорю я ему. — Просто время.
От редакции. Рассказ Елены ЭРГАРДТ «Замечательное путешествие» стал лучшим в конкурсе «Короткое детское произведение» издательства «Настя и Никита» за 2014 год. Поздравляем Елену ЭРГАРДТ с победой (Первое место)!
Елена Эргардт |
Художник Елена Эргардт | |
Страничка автора | Страничка художника |